СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по экологии в подготовительной группе «Птицы прилетели»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательному развитию для подготовительной группы.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по экологии в подготовительной группе «Птицы прилетели»»

ГБОУ Школа 587

Воспитатель Самотохина Н. А.


Конспект по экологии в подготовительной группе

«Птицы прилетели»


Цели:

 - закрепление у детей представление о зимующих и перелётных птицах;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- расширение словаря

Задачи:

- повторить, уточнить и расширить знание детей о птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания;

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

- активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение


Материалы: отрывки из худ. произведений, изображения птиц, мяч для дидактической игры, запись голосов птиц

Ход занятия

I часть

В-ль: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Что происходит весной? (Ответы детей)

Правильно, природа пробуждается –оттаивает и прогревается земля, просыпаются растения, а за ними насекомые; просыпаются и животные.

Назовите мне пожалуйста, какие животные просыпаются после зимней спячки. (Ответы детей)

Молодцы, но сегодня мы поговорим о других живых существах.

О ком, догадайтесь.

Звучит запись птиц.

(Ответы детей)

Всё правильно. Это птицы. Узнали голоса?

Ребята эту запись нам прислал наш добрый друг - дед Лесовик. А ещё он написал нам письмо.

«Здравствуйте, ребята.

В моём лесу сейчас всё так изменилось. Снег растаял, потекли ручьи, появились подснежники. Прилетели птицы. Звон в лесу стоит от их голосов, но лучше всех поёт соловей, который ещё только в пути.

«Соловей – одна из самых распространённых у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый. Большие тёмные глаза придают особую

прелесть соловушке.
Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в тёплые края. Весной соловьи прилетают на родину – в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Затем соловьи-родители принимаются вить гнёзда, которые помещаются около земли, в кустах смородины, крыжовника или других кустарников . В глухих старых лесах соловьи не держаться. Они поселяются на опушках леса, берегам рек, склонам оврагов, где много кустарников.
Охотно держатся они в садовых кустах и цветниках, где растут розы и другие цветущие растения. Птенцы соловьёв выходят из яиц голые и слепые. Соловей помогает самочке высиживать яйца и кормить птенцов, распевая в то же время свои чудные песни.
Во второй половине июня молодые соловьи уже покидают гнёзда, а соловей перестаёт петь. Всю оставшуюся часть лета соловья ведут тихую, скрытую жизнь и не поют.
На всём свете нет никакой певчей птицы, которая пела бы лучше»

Но и другие птицы в моём лесу хороши. Я хотел показать их, но они спрятались и получались только такие рисунки. Угадайте, где и какие птицы спрятались.

Жду вас в гости!

Ваш дед Лесовик.»

Ребята, чтобы отгадать все загадки деда Лесовика, надо размяться.


Физминутка.


Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись над водой
Качают головой
Прямо и гордо
Умеют держаться 
И очень бесшумно
На место садятся.

(движения по тексту)


II часть


В-ль: Ребята, вы разбиваетесь на две команды «Звёздочка » и «Радуга».

Теперь я достаю загадки деда Лесовика, посмотрите, какие интересные картинки (карточки с зашумлённым изображением, где за элементами фона, видны части птицы –клюв, хвост и т.д.). Вам нужно отгадать какие птицы спрятались и рассказать, почему вы так думаете.


Дети отгадывают и объясняют свои отгадки, используя свои знания о таких птицах, как трясогузка, соловей, дятел, жаворонок (внешний вид, условия обитания).

III часть


В-ль: Ребята, вы - молодцы, отгадали всех птиц, хотя это и было сложно.

Теперь вам будет конечно просто отгадать мои загадки.


Встали братья на ходули

Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)


Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(грач)


На шесте – весёлый дом,
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик, и певец. (Скворец)


В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)

Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)

На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)



Молодцы!

И в конце нашего занятия, поиграем в игру «Продолжайка», где я начинаю предложение, а вы должны его закончить.

- Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

- Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

- Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

- Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

- Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов.


Ребята, вы очень старались, молодцы. Сегодня много узнали и вспомнили о наших друзьях - птицах и наш Дедушка Лесовик будет очень рад, что вы так много знаете о природе и любите её.



3