Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения :7.02.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимы прекрасная пора
Тақырыбы/Тема: «Обитатели птичника»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитание бережного, заботливого отношения к природе
2.Дамытушылық развивающая Развитие умения описывать живой объект; развитие внимания, памяти.
3.Оқыту- обучающая: Уточнение и расширение представлений детей о домашних птицах.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: муляжи животных.
Словарная работа: домашние птицы, водоплавающие, перо.
Полиязычие: тауық-курица-chicken
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
А.Дуйсенбиев
Зимняя забота
Белый снег лежит кругом –
На крыльце, на лавке.
Ходят куры босиком, поджимают лапки.
Не пойду играть в снежки
До конца недели –
Буду шить им сапоги, чтоб не заболели.
Предлагаю детям собрать разрезные картинки, интересуется, кто перед ними.
Нацеливаю воспитанников на предстоящую деятельность.
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Предлагаю рассмотреть рисунок и ответить на вопросы:
Кого изобразил художник? Почему этих птиц назвали домашние?
Что такое птичник? (это место, где человек разводит кур, гусей, уток).
Для чего человек разводит этих птиц?
Почему эти птицы не могут жить в городе?
Как человек ухаживает за ними?
Предлагаю назвать птенцов домашних птиц.
Предлагаю подумать и сказать, чем похожи гусь и утка?
Сообщает, что можно назвать этих птиц одним словом – водоплавающие.
Показываю иллюстрацию лапы гуся.
- Вот такие лапы природа создала у водоплавающих птиц.
Где человек использует «гусиные лапки»?(Это ласты, весла).
Показываю картинки.
Приглашаю детей принять участие в эксперименте.
Делает вывод: Тоже самое происходит с птицами. У них перышки смазаны жиром, поэтому они не намокают. Не зря говорят: «Как с гуся вода», вода с них слетает
капельками.
- А еще говорят: «Ты как мокрая курица».
Почему, как вы думаете? (у кур перышки не смазаны специальным жиром, поэтому они намокают)
Весёлые гуси
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи
–У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Организую дидактическую игру "Кто как разговаривает?".
Предлагаю подумать и сказать, какую пользу человеку приносят домашние птицы
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
При взаимодействии с детьми, использую , в зависимости от обстоятельств, один из видов рефлексии:
физическую (успел – не успел);
сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
интеллектуальную (что понял – что не понял, какие затруднения испытывал).