СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ФЭМП на тему «Счет предметов по-разному расположенных в пространстве»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать независимость количества предметов от их расположения в пространстве. Учить сравнивать два предмета контрастного размера (по длине, ширине, высоте).

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЭМП на тему «Счет предметов по-разному расположенных в пространстве»»

Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения :13 .11.18.

Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир природы

Тақырыбы/Тема: «Счет предметов по-разному расположенных в пространстве»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать усидчивость;

2.Дамытушылық развивающая: Развивать умение считать предметы с помощью различных анализаторов.

3.Оқыту- обучающая: Показать независимость количества предметов от их расположения в пространстве. Учить сравнивать два предмета контрастного размера (по длине, ширине, высоте).

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: магнитная доска, цветные круги.

Словарная работа: перестроение в круг, колонной, в ряд.

Билингвальный компонент: күн - день түн – ночь, бір - один еқі - два үш - три

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Обращаю внимание детей на магнитную доску, на которой расположены кружки разного цвета.

на магнитной доске 2 группы кружков разного цвета. Кружки одного цвета расположены в ряд, а другого — в вершинах углов треугольника. Обращаю внимание детей на то, что кружки расположены по-разному. Сообщаю, что сегодня будут учиться считать предметы, расположенные по-разному, и узнавать, поровну ли их.

2. Негізі бөлімі/основная часть :

Предлагаю посчитать кружочки.

Для проверки равенства числа кружков ребенку предлагаю приложить кружки, лежащие в форме треугольника, к тем, которые расположены в ряд. Затем восстанавливаю их исходное положение. «Мы с вами увидели, что 3 кружка можно расположить по-разному, все равно их будет поровну, по 3»,— говорю. 1—2 раза меняет форму расположения кружков, вызываю детей сосчитать фигуры.

2-я часть (работа с раздаточным материалом). Предлагаю детям подвинуть к себе тарелочку с палочками

Какого цвета палочки?

По скольку палочек каждого цвета?

Я предлагаю детям разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. Обращаю внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну — по 3.

Как доказать, что палочек поровну?.

Физ. Минутка.

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не сберегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошок мы наливаем,

Всю одежду замочили,

Пятна тщательно протрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся

Словарная работа: перестроение в круг, колонной, в ряд.

Билингвальный компонент: күн - день түн – ночь, бір - один еқі - два үш - три

-Вы уже научились считать игрушки глазами, помогая себе рукой, а сегодня будете учиться считать предметы только на ощупь. Показывая приемы счета пуговиц, прикрепленных к карточке, кладу карточку перед собой, поворачиваю голову влево или вправо, чтобы не видеть пуговицы, и объясняю:

-Придерживая карточку левой рукой, правую руку надо передвигать слева направо, ощупывать пуговицы одну за другой и считать: 1, 2, 3 — всего 3 пуговицы.

Сосчитав пуговицы, показываю карточку детям и предлагаю им проверить, верно ли они сосчитаны. Вызываю 3—4 детей и столько же человек привлекает к проверке выполнения задания.

Игра «Чем похожи и чем отличаются»

предлагаю рассмотреть предметы разной величины, отобрать похожие и сравнить их между собой.

3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

игра «День – ночь»

На кружок красного цвета действиями показывают происходящие днем, синего – ночью.