Ортанғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения :13 .11.18.
Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир природы
Тақырыбы/Тема: «Счет предметов по-разному расположенных в пространстве»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать усидчивость;
2.Дамытушылық развивающая: Развивать умение считать предметы с помощью различных анализаторов.
3.Оқыту- обучающая: Показать независимость количества предметов от их расположения в пространстве. Учить сравнивать два предмета контрастного размера (по длине, ширине, высоте).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: магнитная доска, цветные круги.
Словарная работа: перестроение в круг, колонной, в ряд.
Билингвальный компонент: күн - день түн – ночь, бір - один еқі - два үш - три
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Обращаю внимание детей на магнитную доску, на которой расположены кружки разного цвета.
на магнитной доске 2 группы кружков разного цвета. Кружки одного цвета расположены в ряд, а другого — в вершинах углов треугольника. Обращаю внимание детей на то, что кружки расположены по-разному. Сообщаю, что сегодня будут учиться считать предметы, расположенные по-разному, и узнавать, поровну ли их.
2. Негізі бөлімі/основная часть :
Предлагаю посчитать кружочки.
Для проверки равенства числа кружков ребенку предлагаю приложить кружки, лежащие в форме треугольника, к тем, которые расположены в ряд. Затем восстанавливаю их исходное положение. «Мы с вами увидели, что 3 кружка можно расположить по-разному, все равно их будет поровну, по 3»,— говорю. 1—2 раза меняет форму расположения кружков, вызываю детей сосчитать фигуры.
2-я часть (работа с раздаточным материалом). Предлагаю детям подвинуть к себе тарелочку с палочками
Какого цвета палочки?
По скольку палочек каждого цвета?
Я предлагаю детям разложить палочки каждого цвета так, чтобы получились разные фигуры. Обращаю внимание на то, что палочки расположены по-разному, но их поровну — по 3.
Как доказать, что палочек поровну?.
Физ. Минутка.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не сберегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошок мы наливаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно протрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся
Словарная работа: перестроение в круг, колонной, в ряд.
Билингвальный компонент: күн - день түн – ночь, бір - один еқі - два үш - три
-Вы уже научились считать игрушки глазами, помогая себе рукой, а сегодня будете учиться считать предметы только на ощупь. Показывая приемы счета пуговиц, прикрепленных к карточке, кладу карточку перед собой, поворачиваю голову влево или вправо, чтобы не видеть пуговицы, и объясняю:
-Придерживая карточку левой рукой, правую руку надо передвигать слева направо, ощупывать пуговицы одну за другой и считать: 1, 2, 3 — всего 3 пуговицы.
Сосчитав пуговицы, показываю карточку детям и предлагаю им проверить, верно ли они сосчитаны. Вызываю 3—4 детей и столько же человек привлекает к проверке выполнения задания.
Игра «Чем похожи и чем отличаются»
предлагаю рассмотреть предметы разной величины, отобрать похожие и сравнить их между собой.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
игра «День – ночь»
На кружок красного цвета действиями показывают происходящие днем, синего – ночью.