1. | Вводная часть Воспитатель с детьми входят в спортивный зал и видят куклу Осень с разноцветными листочками. Все внимательно разглядывают гостя, предполагают цель визита в детский сад. Воспитатель читает стихотворение Елены Благининой «Листья золотые падают, летят» Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла. Воспитатель предлагает детям показать для осени какие они сильное, ловкие и умелые. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, на носочках руки в стороны, на пяточках руки вперед. Ходьба лицом/спиной в круг. Бег в колонне по одному. Ходьба с чередованием упражнения на дыхания (2 мин.) | Встречают Осень. Предлагают посмотреть какие они сильные, ловкие и умелые. Включаются в диалог с воспитателем. Выполняют указание по построению либо по перестроению. | Картинки с изображением осени. | Активизирована мыслительная деятельность. Сформирован интерес детей к процессу двигательной деятельности и к активному участию в нем. |
2. | Основная часть. Ору без предметов (3 минуты) 1. «Хлопки для Осени» И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены Вып: руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, сказать «Хлоп!», и.п. Пов: 5 раз. 2. «Покажем Осени прыжки» И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Вы: присесть, ладони прижать к полу между ног, голову приподнять, и.п. Пов:5 раз. 3. «наклоняемся к листочкам» И.п.: сидя, ноги врозь, упор рук сзади. Вып: наклон вперёд, достать носочков, и.п. Пов:5 раз. 4. «Уточки осенью» И.п. ноги в полуприсядь, руки прижаты к туловищу. Вып: ходьба в и.п. (20 с.) 5. «Зайчата осенью» И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, ил (10 раз) Основные виды движения. Ползание под веревку (высота 50 см.) Катание мяча в паре двумя руками в положении сидя (расстояние 1, 5м). Подвижная игра «Солнышко и дождик». Ход: объяснение воспитателем игры: по сигналу «солнышко» дети выхолят на прогулку, веселые и активные. По сигналу «дождик» все дети бегут к воспитателю под зонт. (Повтор игры 2-3 раза) Индивидуальная работа С Мишей К. и Димой П. продолжать учить катать мяч друг другу из положения сидя. С Ильей Л. продолжать учить ползанию под веревку (высота 50 см.) | Выполняют ОРУ и ОД внимательно смотрят на воспитателя. Внимательно слушают воспитателя. Играют в игру. | Картинки с изображением солнца, веревка, мяч среднего диаметра. Для подвижной игры: зонт, игрушка солнце. | Воспитан интерес к совместной двигательной деятельности. Развита ориентировка в пространстве. Закреплено умение подлезать под веревку. Закреплен навык катания мяча друг другу из положения сидя. Развита координация движений. Сформировано умение выполнять действия по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развита ориентировка в пространстве. |
3. | Заключительная часть (2 минуты) - обычная ходьба по кругу. Релаксация. Вот и закончилась наша встреча с Осенью, ей пора с нами прощаться и уступить свое место долгой зиме. На прощание она нам подарит разноцветные листочки. Поблагодарим её, скажем осени до свидания. | Дети прощаются с осенью | Кукла Осень, листочки, музыкальное сопровождение. | Воспитано желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми. |