Ортаңғытобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованнойучебнойдеятельности в среднейгруппе
Өткізу күні/Датапроведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательнаяобласть: Познание
Пән/Предмет:ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Посуда»
Тақырыбы/Тема: «Быстро - медленно, скоро»
Мақсаттары/Цели: Познакомить с временным понятием: быстро, медленно, скоро. Упражнять в сравнении предметов по величине (толщина), пользуясь приемами наложения. Развивать умение сравнивать различные предметы с геометрическими фигурами, с кубом, цилиндром. Д/и «Наш день» - части суток. Воспитывать культуру толерантного общения
Билингвальный компонент: үшбұрыш – треугольник, таңертең – утро, кеш – вечер, день – күні, ночь – түн.
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент.
Психологический настрой
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться каждое утро.
Доброе утро зверятам и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Дети: Улыбаются друг другу.
II. Негізгі бөлімі/Основнаячасть
Дидактическая игра «Наш день» - части суток.
(Закончи предложение)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…утром,
Завтракаем мы утром, а обедаем…днем,
Обедаем мы днем, а ужинаем…вечером,
Ужинаем мы вечером, а спим… ночью.
Сколько частей в сутках?
А сейчас, какое время суток?
Дети: Заканчивают предложение.
Утром,
Днем,
Вечером,
Ночью.
4
Утро.
Воспитатель: Приглашает детей поработать с картинками у доски. Рассмотрите картинки и определите, где утро, где день, где вечер, а где ночь и почему.
Дети: Работают с картинками, определяют части суток и объясняют свой выбор: это утро, потому что…
Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Дети: Выполняют движения по тексту стихотворения.
Игра «Найди и закрась»
Загадка:
Три угла, три стороны,
Угадай фигуру ты.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Найти на рисунке треугольники и обвести их.
Сколько треугольников обвели?
Какого размера треугольники?
Дети: Три треугольника.
Большой, поменьше, самый маленький.
Воспитатель: Закрасьте самый большой треугольник красным карандашом, поменьше – синим, самый маленький – зеленым.
Дети: Закрашивают треугольники.
Игра «Из каких фигур грузовик?»
Просит детей рассмотреть картинку и сказать, из каких геометрических фигур состоит грузовик.
Сколько прямоугольников?
Сколько кругов?
Сколько квадратов?
Дети отвечают на вопрос:
грузовик состоит из прямоугольников, кружков и квадратов.
2
3
1
III.Қорытынды/Итоговаячасть:
Воспитатель: Что нового узнали на занятии?
Кто быстрее бегает – черепаха или львенок?
Дети: Быстро – медленно.
Львенок бегает быстро, черепа ползает медленно.