СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ФЦКМ: "Во саду. фруктовом .. "Тема недели: Сад. Фрукты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОО : Познавательное развитие

Задачи:

Коррекционно- образовательные:  расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Коррекционно- развивающие: Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь. через, закрепление умения собирать из частей целое;  обобщающего понятия «Фрукты»через д\и «Разрезные картинки»; закрепление умения отгадывать загадки, знаний об этапах роста плодачерез д\у «Этапы роста плода» , развитие логического мышления , развитие  общей  моторикич\з проведение  физминутки.

Коррекционно- воспитательные воспитывать любовь к природе.,држелюбие., взаимопомощь.

Оборудование:

Разрезные картинки,д\и «Этапы роста плода», предметные картинки «Фрукты», игрушка ежик

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ФЦКМ: "Во саду. фруктовом .. "Тема недели: Сад. Фрукты.»

26.09. 2022 год. ФЦКМ: Во саду. фруктовом ..

Тема недели: Сад. Фрукты

ОО : Познавательное развитие

Задачи:

Коррекционно- образовательные: расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

Коррекционно- развивающие: Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь. через, закрепление умения собирать из частей целое; обобщающего понятия «Фрукты»через д\и «Разрезные картинки»; закрепление умения отгадывать загадки, знаний об этапах роста плодачерез д\у «Этапы роста плода» , развитие логического мышления , развитие общей моторикич\з проведение физминутки.

Коррекционно- воспитательные воспитывать любовь к природе.,држелюбие., взаимопомощь.

Оборудование:

Разрезные картинки,д\и «Этапы роста плода», предметные картинки «Фрукты», игрушка ежик

Ход ОД:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Орг.момент

2 минуты

стоя

Логоритмическое упражнение:


В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево наклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться.

Дети ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ СООТВЕТСТВЕННО ТЕКСТУ.

Активизируется внимание детей, у детей ПОДНИМАЕТСЯ НАСТРОЕНИЕ


III.Основная часть


д\и «Разрезные картинки»

1 минута







Знакомство с новым материалом

5- 7минут






























































д\у «Этапы роста плода»

2 мин.


Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»
1 минута



Физминутка























Дидактическая игра «Узнай название соков»








III.Рефлексия

Сидя на стульях

2 мин.









Подойдите к столам. О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете. когда соберете разрезные картинки

-как назовем все одним словом?

Работать сегодня вы будете в парах. Каждая пара будет отвечать за одно задание .( 1- рассказывают о растениях –названия, 2 – как правильно ухаживать, 3-как растет растение)



- Ребята, а кто еще к нам пришел?(Ежик )

-. Ребята, посмотрите, Ёжик что – то приготовил нам в корзине и хочет загадать загадки. Отгадав загадки мы узнаем , что в корзине лежит.

Ягоды зеленые

И всеми хваленые,

Растут с костями,

Висят кистями.(Виноград)

Золотые, наливные,

На ветвях они висят,

С аппетитом их едят,

Они старых молодят.(Яблоки)

Апельсина брат родной,

С золотистой кожурой.

Дольки в тонкой оболочке,

Только меньше фрукт росточком.(Мандарин)

В саду есть плод,

Он сладок, как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,-

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

- Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу? (фрукты)

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)

- Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад)

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочному саду.

- Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ёжика и Лисенка)

- Наше путешествие будет увлекательным и интересным.

А теперь в путь! А чтобы веселей было нам путешествовать мы будем повторять скороговорку.


На горе Арарат

Растет крупный виноград.


- Вот и пришли в фруктовый сад. Давайте присядем на травку.(садятся)

-Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое.


А теперь давайте разложим карточки в нужном порядке, как растет фрукт на дереве( индив.помощь)




С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.


Физминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)




- Ребята посмотрите на эти интересные косточки и семечки (на столе в тарелочке лежат косточки и семечки фруктов)
- Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы. А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.
Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы (дети рассматривают семена)



Сок из яблок – ( яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –( персиковый сок)
- Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали? Ежик, Лисенок, а вам понравилось? Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось и они хотят угостить вас вкусными фруктами. А теперь отправляйтесь мыть руки, будем фруктами лакомится.

Собирают картинки.

Обобщают фрукты.











отгадывают загадки





















фрукты


фруктовые



в саду

фруктовый сад








Проговаривают скороговорку


Слушают рассказ воспитателя

смотрят презентацию



















Повторяют этапы развития фрукта



Проговаривают название фруктов



Дети раскладывают карточки









Дети рассматривают косточки




Выполняют физминутку















Проговаривают название сока( яблочный, сливовый и т.д)










Дети высказывают свои мнения








Закрепление обобщающего понятия «Фрукты», умения собирать из частей целое











Закрепление умения отгадывать загадки, логического мышления













































Развитие общей моторики






Закрепление знания о этапах роста плода













Закрепление полученных знаний



Развитие координации речи с движениями, двигательной активности