III.Основная часть д\и «Разрезные картинки» 1 минута Знакомство с новым материалом 5- 7минут д\у «Этапы роста плода» 2 мин. Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?» 1 минута Физминутка Дидактическая игра «Узнай название соков» III.Рефлексия Сидя на стульях 2 мин. | Подойдите к столам. О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете. когда соберете разрезные картинки -как назовем все одним словом? Работать сегодня вы будете в парах. Каждая пара будет отвечать за одно задание .( 1- рассказывают о растениях –названия, 2 – как правильно ухаживать, 3-как растет растение) - Ребята, а кто еще к нам пришел?(Ежик ) -. Ребята, посмотрите, Ёжик что – то приготовил нам в корзине и хочет загадать загадки. Отгадав загадки мы узнаем , что в корзине лежит. Ягоды зеленые И всеми хваленые, Растут с костями, Висят кистями.(Виноград) Золотые, наливные, На ветвях они висят, С аппетитом их едят, Они старых молодят.(Яблоки) Апельсина брат родной, С золотистой кожурой. Дольки в тонкой оболочке, Только меньше фрукт росточком.(Мандарин) В саду есть плод, Он сладок, как мед, Румян, как калач, Но не круглый, как мяч,- Он под самой ножкой Вытянут немножко. (Груша) - Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, апельсин, мандарин, грушу, сливу? (фрукты) - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях) - Как называются деревья на которых растут фрукты? (фруктовые) - Где растут фруктовые деревья? (в саду) - Как называется сад где растут фруктовые деревья? (фруктовый сад) - Молодцы! - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказочному саду. - Кого мы пригласим с собой в путешествие? (Ёжика и Лисенка) - Наше путешествие будет увлекательным и интересным. А теперь в путь! А чтобы веселей было нам путешествовать мы будем повторять скороговорку. На горе Арарат Растет крупный виноград. - Вот и пришли в фруктовый сад. Давайте присядем на травку.(садятся) -Ребята, фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. С приходом весны, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды. Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. А теперь давайте разложим карточки в нужном порядке, как растет фрукт на дереве( индив.помощь) С яблони собирают урожай … чего? Яблок. С сливы собирают урожай … чего? Слив. С груши собирают урожай … чего? Груш. С айвы собирают урожай … чего? Айвы. С персика собирают урожай … чего? Персиков. С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов. Физминутка «Яблочко» На носочки я встаю, (Подняться на носки) Яблочко я достаю, (Руки вверх) С яблочком бегу домой, (Бег на месте) Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши) - Ребята посмотрите на эти интересные косточки и семечки (на столе в тарелочке лежат косточки и семечки фруктов) - Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения. Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми. Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива. Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы. А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми. Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва. Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы (дети рассматривают семена) Сок из яблок – ( яблочный сок) Сок из вишни – (вишневый сок) Сок из сливы – (сливовый сок) Сок из ананаса – (ананасовый сок) Сок из граната – (гранатовый сок) Сок из винограда – (виноградный сок) Сок из груши – (грушевый сок) Сок из персика –( персиковый сок) - Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали? Ежик, Лисенок, а вам понравилось? Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось и они хотят угостить вас вкусными фруктами. А теперь отправляйтесь мыть руки, будем фруктами лакомится. | Собирают картинки. Обобщают фрукты. отгадывают загадки фрукты фруктовые в саду фруктовый сад Проговаривают скороговорку Слушают рассказ воспитателя смотрят презентацию Повторяют этапы развития фрукта Проговаривают название фруктов Дети раскладывают карточки Дети рассматривают косточки Выполняют физминутку Проговаривают название сока( яблочный, сливовый и т.д) Дети высказывают свои мнения | Закрепление обобщающего понятия «Фрукты», умения собирать из частей целое Закрепление умения отгадывать загадки, логического мышления Развитие общей моторики Закрепление знания о этапах роста плода Закрепление полученных знаний Развитие координации речи с движениями, двигательной активности |