22. Тема. Лесной банк.
Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у обучающихся.
Задачи:
1.Образовательные:
дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка;
расширить представления о профессиях банка;
учить применять первичные экономические знания на практике;
2. Развивающие:
активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас;
развивать память, мышление, воображение, умение анализировать гибкость и самостоятельность мышления;
развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
совершенствовать коммуникативные умения.
3. Воспитывающие:
воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте;
воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
воспитывать финансовую культуру;
Оборудование: мультимедийная техника, презентация, видеофильм, карточки, иллюстрации,
кроссворд.
Ход занятия
I. Орг. момент.
II. Актуализация знаний
- Кроссворд
1. В кошелёк свой загляни – Там российские …(РУБЛИ). 2. Всё что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются … (ТОВАР) 3. На товаре быть должна Обязательно… (ЦЕНА) 4. Чтоб товар купили мамы, На товар нужна …(РЕКЛАМА). | | р | у | б | л | и | | | т | о | в | а | р | | | | | ц | е | н | а | | | | | р | е | к | л | а | м | а | |
III. Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, какова на тему нашего занятия?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
- Какие цели поставим перед собой?
- Предлагаю вам отправиться в лесной банк.
IV. Основная часть.
- Послушайте сказку и помогите героям выполнить задания.
(Вывешиваю на доску героев)
- Ребята, сколько мешочков могут использовать жители теремка?
- Работа в парах.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Историческая справка (презентация).
Если говорить просто, то банк – это финансовая организация, которая проводит операции с деньгами.
- Дети, а вы знаете, что такое финансы? Я вам помогу, отгадайте загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это? (Деньги)
- Как называются бумажные деньги? (Банкноты)
- Как называются металлические деньги? (Монеты)
- Как называются Российские деньги? (Рубли)
- Как, одним словом, можно назвать деньги других стран? (Валюта)
Давайте выполним задание 3 и поможем мышке вспомнить, как называют самого главного человека в банке: БАНКИР, БАНКРОТ, БАНКОМАТ.
- А где мы можем узнать значение слов? В толковом словаре.
Банкир – владелец банка.
Банкрот – разорившийся человек-должник.
Банкомат – устройство, с помощью которого люди могут снять или положить деньги на свою банковскую карту.
- Итак, главный человек это……
- Какие услуги назвала мышка-норушка? Выберите ответ.
Физминутка.
Работа в группах.
- Определите, люди каких профессий работают в банке. Докажите, почему.(Рассуждения детей)
- Давайте рассмотрим предметы и скажем, для чего они нужны в банке.
V. Итог занятия. Рефлексия.
- Что нового вы узнали?
- А что нельзя купить за деньги? (Ответы детей).
- Молодцы! Действительно, дружбу, здоровье, жизнь, ум не продашь и не купишь. Поэтому ими нужно дорожить. До свидания!