Просмотр содержимого документа
«Конспект по изобразительной деятельности "Золотая осень"»
Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности для детей старшой группы.
«Золотая осень»
Составила: Брюханова Ю.П.
Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности старшая группа.
«Золотая осень»
Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Использовать креативные решения при рисовании. Закреплять умение рисовать деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом). Развивать творчество. Использовать различный материал в работе.
Предварительная работа: Рисования разным материалом. Рассматривания иллюстраций. Слушанье музыкальных произведений. Чтения стихотворений.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет вам тему нашего занятия.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья…
Дети: (осень)
Воспитатель: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый-кленовый.
На фоне звучит произведения Моцарта «Вальс листьев»
Воспитатель: Какие изменения в природе возникли с приходом осени?
Дети: (Похолодало, идут дожди, птицы улетают, желтеют и падают листья).
Воспитатель: Правильно, ребята. Подул ветер, листья опадают с деревьев. Как называется эта пора осени?
Дети:(Листопад.)
Воспитатель: Ребята, посмотрим картину И. Левитана «Березовая роща». Многие известные художники – как Шишкин, Левитан, Васнецов любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав красивые картины.
Воспитатель: Какое время года изобразил художник? (Золотая осень).
-Почему осень в это время называют золотой? (Потому что желтые листья похожи на золото, когда сверкают на осеннем солнце.)
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо (дети при помощи рук имитирует ветер)
Ветер тише, тише, тише ( дети присаживаются на корточки)
Деревцо все выше, выше (дети подрыгивают во весь рост)
Воспитатель: А теперь нарисуйте каждый свою картину «Золотая осень» и материал для рисования каждый выбирает сам. (на выбор детям предложен акварель, фломастеры, пластилин, гуашь, восковые мелки, самаклеюшая бумага, цветные карандаши, кисти разных размеров ,тычки, салфетки и т.д)
По окончании работы организовать выставку рисунков и выбрать наиболее выразительные.