СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе на тему "Пограничник с собакой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к занятию по лепке в подготовительной к школе группе. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной к школе группе на тему "Пограничник с собакой"»

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в подготовительной к школе группе.


Тема: «Пограничник с собакой»



Цели: Обобщить знания о службе пограничников. Закреплять умение лепить человека и животное , передавать характерные черты образа.


Задачи: Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска, сглаживать , оттягивать и т.д. Учить устанавливать фигуры на подставке.

Воспитывать уважение к профессии военных.


Материалы и оборудование: Пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки, готовый образец.


Ход занятия:


Ребята, я вам сейчас загадаю интересную загадку!

Загадываю загадку:

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)


Показываю картинку с пограничником и собакой.


- Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте, все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается?

(ответы детей)


- Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников.

И сегодня я вам на занятии предлагаю слепить пограничника с собакой. Давайте рассмотрим портрет пограничника.

- Скажите, ребята, из каких частей состоит человек? Собака? (ответы детей).

- Правильно.

- Как вы думаете с чего начать лепить человека? Собаку? (ответы детей)

Правильно, с туловища, а после голову и конечности: руки и ноги.

Собаку тожеи начинаем лепить с туловища.

-Какого цвета нужно взять пластилин? Зеленого, так как форма у пограничников зеленая и темно-зеленая. Беру пластилин и раскатываю между ладонями, из одного куска раскатываю колбаску между ладонями и делаю из него туловище, с одной стороны делаем стекой разрез – это будут руки, беру пластилин черного цвета, катаю длинный нетонкий столбик, сгибаю пополам – это ноги. Прикрепляю снизу ноги.

- Скажите, мне ребята, чего еще не хватает?

Правильно, головы, сапог.

Начну с головы. Для этого беру розовый пластилин и раскатываю между ладоней в шар – это будет голова. Прикрепляю к туловищу. Чего еще не хватает? Правильно, глаз, носа и рта. Их можно сделать стекой или другим цветом пластилина. Остается долепить фуражку, сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форму.

Вот и готов наш пограничник.

- Остается слепить собаку. Давайте вспомним как это сделать?

Кто хочет мне показать? (вызываю ребенка).

Показ лепки ребенком.

Физ.минутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левый – раз, правый – раз!

Посмотрите вы на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Пограничникам нужна сноровка.

Чтобы мышцы укрепить

И чтоб доблестно служить!


Дети приступают к лепке.

(В ходе лепки воспитатель проводит индивидуальную работу).

После работы воспитатель предлагает детям рассмотреть поделки и отметить наиболее удачные.