СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по конструированию в средней группе "Светофор"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы обучения к занятию по теме “Светофор” в средней группе по конструированию

Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструированию в средней группе "Светофор"»


Приёмы обучения к занятию по теме “Светофор” в средней группе по конструированию


Подготовила Филонович Анна Дмитриевна

Приёмы обучения

Пример приёмов

Сюрпризный момент:

В: Ребята, к нам в гости пришёл Светофорик и он хотел у вас помощи. Послушаем, что случилось у Светофорика?

Д: Да!

В: Светофорик живёт один в большом городе, и он один не справляется контролировать все улицы. Поэтому он обращается к вам с просьбой, сделать ему на помощь светофоры. Так что ребята, поможем бедному Светофорику?

Рассматривание и обследование предмета:

В: Давайте же поближе рассмотрим, как выглядит светофор. (Воспитатель вешает на магнитную доску изображение светофора). Из каких частей состоит светофор?

Д: Он состоит из корпуса и расположенных на нём 3-х сигналов – красного, жёлтого и зелёного цветов.

В: Верно, а какую форму представляет собой корпус светофора?

Д: Корпус светофора прямоугольной формы.

В: Правильно, а высокий или низкий корпус светофора по размеру?

Д: Высокий, большой.

В: Какого цвета корпус?

Д: Корпус светофора чёрного цвета.

В: Теперь рассмотрим поближе цветные сигналы светофора. Какой формы сигналы?

Д: По форме напоминает круг, диск.

В: А какие они по размеру?

Д: Небольшое, по-сравнению с корпусом светофора.

В: Назовите цвета сигналов.

Д: Красный, жёлтый и зелёный сигналы.

В: Верно, где расположен красный сигнал?

Д: Красный сигнал расположен сверху.

В: Где расположен жёлтый сигнал?

Д: Жёлтый сигнал расположен в середине корпуса светофора.

В: И где расположен зелёный сигнал?

Д: Зелёный сигнал расположен в самом низу корпуса.

В: Молодцы, вот мы рассмотрели и вспомнили, как выглядит светофор.

Показ и объяснение способа действия:

В: Для начала я вам покажу, как сделать светофор, а затем попробуете и вы.

В: Сначала берём с подноса корпус светофора – прямоугольник чёрного цвета. На обратной бесцветной стороне этого прямоугольник, находится пунктирная линия. Эта линия называется: линия сгиба. Вам нужно запомнить, что пунктирная линия означает, что на её месте нужно отогнуть полоску, так чтобы закрыть эту линию сгиба. Но для начала, мы отогнем противоположную сторону от линии сгиба. Берём уголки и “подставляем”их под линию сгиба. И теперь с другой стороны – узкую полоску бумаги отгибаем на линию сгиба, как бы “закрывая конверт”. Хорошенько проглатываем получившиеся сгибы. Затем, возвращаем “на место” отогнутый противоположный край прямоугоника. И снова же сгинаем уголки этого края, но уже к середине прямоугоника. Так же делаем и сдругой стороны. Не забываем хорошенько прогладить сгибы, что бы получился аккуратный корпус светофора.

Теперь мы с вами займёмся цветными сигналами. Все цветные квадратики мы сгинаем так, чтобы получились маленькие прямоугольники. Берём уголки левой стороны квадрата и совмещаем их с уголками правой стороны. И так делаем со всеми квадратиками. Теперь нужно из квадратиков получить кружки, ведь сигналы на свефоре имеют круглую форму. Поэтому делаем округлую форму свободным уголкам квадрата при помощи ножниц.

Когда мы сделали все цветные сигналы круглой формой, приклеиваем их на корпус светофора. Для этого берём красный круг, кладём его на клеёнку цветной стороной вверх. Теперь берём кисточку в руку, так чтобы 3-мя пальцами держали за железную юбочку. Обмакиваем ворс кисти в клей и лишнее убираем о край баночки. Левой рукой придерживаем фигуру за края и хорошо промазываем слева в право круг в середине - затем по краям. После того, как промазали весь круг, кладём кисточку на подставку. Берем в руки круг, осторожно переворачиваем его цветной стороной к нам и приклеиваем в верхнюю часть корпуса светофора. Берём салфетку и прикладываем её на приклеенный круг – так мы уберём лишний клей. Убираем салфетку в сторону. Затем берём жёлтый круг… (далее по алгоритму).

И когда мы приклеили все сигналы светофора, необходимо склеить воидино корпус. Берём кисточку 3-мя пальцами, держим её за железную юбочку. Обмакиваем ворс кисти в клей и лишнее убираем о край баночки. И хорошо промазываем кисточкой клей по узкой полоске, которую согнули, что бы спрятать линию сгиба. Хорошо промазываем края, что бы корпус хорошо держался. Затем кладём кисточку на подставку и склеиваем углы корпуса, стараемся уголки между собой ровно и аккуратно приклеить.

Вот и получился наш светофор, теперь садитесь за свои места.

Процесс выполнение задания:

Воспитатель следит, чтобы дети следовали образцу, помогает советом, вопросом, иногда практическим действием.

Самостоятельный анализ детских работ:

В: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Д: Делали светофоры для Светофорика, что бы они ему помогали.

В: Верно, ребята, а теперь каждый принесёт свой светофор на мой стол.

В: Посмотрите ребята внимательно на все светофоры, у всех светофоров хватает частей? Или кто-то что-то забыл доклеить?

А теперь посмотрите, у всех светофоров всё правильно наклеино, или кто-то перепутал цветовые сигналы светофора?

У чьего светофора аккуратно и ровно вырезаны все цветовые сигналы?

У чьего светофора аккуратно и ровно согнуты все стороны корпуса?

У чьего светофора аккуратно и ровно приклеен корпус?

Правильно ребята, а теперь посмотрите, у кого получился “чистый” светофор на котором нет следов клея?

Хорошо, а у кого получился самый аккуратный светофор? Почему?

И так ребята, чей светофор вам понравился больше? Почему?

В: Все ребята сегодня молодцы, хорошо потрудились.

Обыгрывание постройки:

В: А теперь ребята у каждого на столе посмотрите, приехали машинки. Научите этих машинок ездить согласно сигналам светофора.