СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по конструированию в старшей группе "Волшебный стаканчик" (оригами)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы обучения к занятию по теме “Волшебный стаканчик” в старшей группе по конструированию (оригами)

Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструированию в старшей группе "Волшебный стаканчик" (оригами)»



Приёмы обучения к занятию по теме “Волшебный стаканчик” в старшей группе по конструированию (оригами)


Подготовила Филонович Анна Дмитриевна

Приёмы

обучения:

Пример приёмов:

Объяснения задания:

В: Ребята, мы отправимся сегодня с вами в страну чудес, где нас научат мастерить из бумаги волшебную вещь. А чтобы узнать, что эта за волшебная вещь, необходимо отгадать загадку. Слушаем внимательно.

Для питья он предназначен,

Хрупок, из стекла, прозрачен,

Можно сок в него налить,

С удовольствием попить,

Воду можно из-под крана.

Нет нужней чего?...

Д: Стакана!

Сообщение темы:

В: Верно, в старане чудес нас научат мастерить волшебный стакан. Вы согласны ребята?

Д: Да‼

В: А как вы думаете, почему стакан волшебный?

Д: Ответы детей.

В: А правильный ответ, вы узнаете в конце занятия, почему же всё таки этот стаканчик волшебный.

Обследование готового образца

В: Давайте же поближе рассмотрим, как выглядит волшебный стаканчик. Подойдите все к столу.

В: Из каких частей состоит стаканчик?

Д: Из основы/корпуса, боковых стенок и дна.

В: Верно, на какую фигуру похож корпус стаканчика?

Д: На трапецию.

В: Верно, посмотрите к низу он сужается, а вверх расширяется. А где расположены боковые стенки?

Д: По бокам стаканчика, сверху от дна.

В: Верно а где расположено дно стаканчика?

Д: Снизу, под боковыми стенками стаканчика.

В: Молодцы, ребята. А из какого материала сделан наш волшебный стаканчик?

Д: Из цветной бумаги.

Показ и объяснение последовательности выполнения поделки

В: Все ровно расположили квадрат, цветной стороной вниз.

Сначала складываем квадрат по диагонали, для этого берём левый нижний угол и прикладываем его поверх на правый верхний угол. Смотрим чтобы уголки совпали и хорошенько проглаживание получившиеся сгиб. Посмотрте, какая фигура у нас получилась?

Д: Треугольник.

В: Верно, покажите, у всех получилось согнуть квадрат по диагонали.

В: Дальше, кладём наш треугольник острым широким уголком, так что бы он “смотрел” вверх. Теперь тянем один верхний уголок вниз, как бы “закрывая” всю нижнюю часть треугольника. Смотрим внимательно, чтобы левый уголок аккуратно сложился пополам. И снова хорошенько проглатываем получившиеся сгиб. Поднимите вверх руку с вашим треугольником, я посмотрю у кого как получается.

В: Молодцы, теперь расправляем треугольник на место, посмотрите внимательно! Получилась “невидимая” линия сгиба, а откуда начинается и где заканчивается эта линия?

Д: Начинается с левого острого уголка и заканчивается по середине правой стороны тркеуголника.

В: Правильно, и нам теперь нужно левый уголок прикласть поверх середины правой стороны треуголника, проглаживаем место сгиба. Вот мы и сложили левый угол к середине правой стороны треугольника. Сейчас я пойду и посмотрю у каждого, получилось прикласть левый уголок к середине правой стороны треугольника или нет.

В: Замечательно, у всех получилось прикласть левый уголок к середине правой стороны треугольника. Как вы думаете, что нам теперь нужно приеласть?

Д: Прикласть правый уголок к середине левой стороны треугольника.

В: Верно, прикладываем правый уголок к середине левой стороны. Посмтрите у соседа, у всех ли появилось прикласть правый уголок к середине левой стороны треугольника?

Д: Получилось.

В: И осталось закрепить наш стаканчик, для этого один верхний уголок тянет в самый низ – насколько это возможно. И проглаживаем место сгиба. Так же делаем и с обратной стороны. Переворачиваем стаккнчик – тянем верхний уголое вниз – проглаживаем место сгиба. Поднимите вверх свои стаканчики.

Вот и получились наши волшебные стаканчики. Превосходная работа.