СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по конструированию в 1 младшей группе "Диван для куклы Маши и её гостей"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы обучения к занятию по теме “Диван для куклы Маши и её гостей” в 1 младшей группе по конструированию

Просмотр содержимого документа
«Конспект по конструированию в 1 младшей группе "Диван для куклы Маши и её гостей"»



Приёмы обучения к занятию по теме “Диван для куклы Маши и её гостей”

в 1 младшей группе по конструированию


Подготовила Филонович Анна Дмитриевна

Приёмы обучения

Пример приёмов

Сюрпризный момент:

В: Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, но она какая-то грустная.

В: Ребятишки, мне только что кукла Маша по секрету рассказала, почему она грустит. К ней в гости на чаепитие должны прийти её друзья. А у неё только один диван и все её друзья на этом диване не поместятся. Давайте же ей поможем, сделаем для машиных гостей диваны, согласны помочь?

Д: Да, поможем‼

В: тогда давайте сделаем Машеньке в подарок много красивых диванов, что бы она не грустила. И обязательно поиграем с ней.

Показ и объяснение способа действия:

В: Ребята, для начала я вам покажу, как правильно построить диван для нашей гостьи, затем и вы попробуйте построить диваны для гостей Маши. Сначала кладём основу – матрас. Для этого мы берём кирпичик и кладём его вниз широкой стороной и что бы по бокам были короткие стороны. Затем для того что бы сделать спинку дивана берём ещё один кирпичик и ставим его узкой стороной вниз и что бы тоже узкие стороны стояли по бокам. И осталось сделать боковины дивана. С одной стороны мы ставим карпичик узкой стороной и как бы прикрывая матрас и спинку дивана. И сдругой стороны также.

Рассматривание и обследование предмета:

В: Ребята, посмотрите внимательно на диван который я построила, из каких частей он состоит?

Д: Спинка, боковины, матрас.

В: Верно, а какую форму имеет спинка/боковины/матрас дивана?

Д: Прямоугольную.

В: Правильно, где расположен матрас дивана?

Д: Лежит на столе.

В: А где расположена спинка дивана?

Д: Стоит за матрасом.

В: Верно, а где расположены боковины дивана?

Д: По бокам от матрас и спинки дивана.

В: Молодцы, ребята. А давайте вспомним из каких деталей состоят все части дивана?

Д: Из кирпичоков состоит весь диван.

Процесс выполнение задания:

Воспитатель следит, чтобы дети следовали образцу, помогает советом, вопросом, иногда практическим действием.

Самостоятельный анализ детских работ:

В: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Д: Строили из кирпичиков для Машиных друзей диванчики.

В: Верно, ребята, а теперь кукла Маша подойдёт каждому из вас и посмотрит как вы сделали диваны.

Кукла Маша посмотрела на все ваши диваны и рассказала мне, что все ребята правильно выбрали из каких деталей состоят наши диваны – кирпичики. А ещё кукла Маша мне рассказала, что все ребята верно поставили свои диванчики: матрас лежит на полу, а спинка стоит прямо и по бокам от спинки и матраса стоят боковины дивана. Кукла Маша также мне сказала что у (имена детей) получилось сделать аккуратно построить свои диваны. Все ребята сегодня молодцы, хорошо потрудились.

Обыгрывание постройки:

В: А теперь ребята у каждого на столе посмотрите, пришли гости Маши. Посадите их на свои диваны, чтобы Маша и её друзья смогли попить чай. После обыгрывания дети разбирают постройку и группируют на столе.



0