Ортангы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения :28 .09.18.
Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Лепка
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Здравствуй осень золотая
Тақырыбы/Тема: Что растет у Аленушки на грядке
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:.воспитывать усидчивость, доводить дело до конца.
2.Дамытушылық -развивающая: развивать творческие способности.
3.Оқыту- обучющая: лепить овощи круглой, продолговатой формы, используя приемы лепки раскатывания между ладонями, вытягивания .
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки ежа , муляжи овощей, музыка.
Билингвалдық компонент : кірпі-ежик, көкөністер – овощи.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Дети смотрят отрывок из мультфильма « пых». Читаю отрывок из белорусской народной сказки « Пых».
2. Негізі бөлімі/основная часть
Вам понравилась сказка?
Какие овощи выросли на огороде у дедушки ,бабушки и внучки Аленушки ?Выставляю муляжи: капуста , морковка , репка .
Я предлагаю вам помочь нашим героям- « вырастить» еще одну грядку с овощами. Вы будете « выращивать» сегодня грядки с морковкой
Но для начала мы с вами разомнем наши пальчики.
Физкультминутка: "Жил-был зайчик"
Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Ребята, мы с вами размяли наши пальчики, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.
Предлагаю вместе с ним слепить необычным способом грядку с морковкой.
Лепить будем одну грядку на двоих. Как вы будете лепить морковку? Какой она формы?
Какого цвета морковка?
А хвостик?
Возьмите в руки кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь?
Какими движениями ладоней, мы скатываем шар?
Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик?
А теперь заострим оду часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается?
Что у вас получилось?
отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длинны и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Показывает способ лепки , как будет морковка расти на грядке :
1.прижать морковку узким концом к грядке – бруску пластилина;
2.прикрепить хвостик к каждой морковке сверху, потно прижимая его пальчиком.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Какие интересные грядки у вас получились! Что выросло на огороде у дедушки, бабушки и Аленушки?
Анализ готовых работ.
Выставка слепленных работ.