СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по литературному чтению: "Два и три" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по литературному чтению: "Два и три" (1 класс)»


Конспект урока с использованием

информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)


Предмет

Урок литературного чтения (период обучения грамоте)

Тема

Весёлые стихи Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука»

Продолжительность

1 урок (35 минут)

Класс

1 класс

Технологии

Игровая, здоровьесберегающая с применением ИКТ

Авторский медиапродукт

презентация Power Point , 17 слайдов

Форма использования

проецирование на экран при фронтальной работе с классом

Цели

знакомство с творчеством Б.В.Заходера,

развитие навыка правильного и выразительного чтения, творческих способностей,

воспитание культуры общения, интереса к чтению

Оборудование

компьютер, мультимедиа-проектор, экран


Аннотация

Урок литературного чтения по теме «Весёлые стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» проводится в первом классе в послебукварный период обучения грамоте.


Урок построен в виде игры-путешествия по стране Вообразилии, которую придумал поэт Б. Заходер. Во время путешествия ученики в игровой форме проходят все этапы урока: подготовительная работа – дыхательная гимнастика, чтение буквосочетаний и слов; новый материал – чтение стихотворений фронтально, индивидуально и в парах. В конце урока дети представили итоги проектной деятельности, начатой на предыдущих уроках, - презентация своей буквы.

Использование ИКТ позволяет повысить эффективность урока, активизировать познавательную деятельность учащихся.


Пояснение к использованию ЦОР


Слайды в презентации переключаются по щелчку в соответствии с планом урока.


На слайде 5 в ходе объяснения материала делается три щелчка мышью, после каждого появляются слова. Затем презентация сворачивается и демонстрируется заранее подготовленный фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты). Далее мультфильм закрывается, презентация разворачивается на 5 слайде, где завершается работа по знакомству с поэтом.


На восьмом слайде звучит песенка Вини-Пуха, которая в процессе демонстрации книг виртуальной библиотеки включается автоматически.


Во время самостоятельного чтения стихотворения «Два и три», звучит звуковой сигнал – колокольчик, дети должны посмотреть на экран и выполнить задание, написанное на 10 слайде. Для физминутки нужно кликнуть левой кнопкой мыши по слову молодец и по гиперссылке откроется видеоклип «Алфавит». Далее клип закрывается и продолжается работа с презентацией.


Зарядка для глаз – слайд 12, анимация настроена автоматически.


В ходе урока ученики работают по карточкам (с напечатанными стихотворениями) в парах.

ПЛАН УРОКА


Организационный момент

- Дорогие ребята, приглашаю вас в страну Вообразилию. Это необычная страна, в ней очень весело жить, ведь в этой стране царят фантазия и юмор.

- Я познакомлю вас с человеком, который придумал эту страну. Мы будем читать его произведения и сами немножко фантазировать.

- Но это всё чуть позже, а пока…подготовимся к путешествию. Садимся на ковёр самолёт.


Слайд 1,2


Дыхательная гимнастика

- В Вообразили мы будем смеяться:

  • вдох – медленно, плавно, со звуком [и]

  • выдох – быстро, отрывисто, на слог – хи-хи-хи

  • вдох – звук [а] - снизу - вверх

  • выдох - медленно, три раза – ха


Слайд 3

Чтение буквосочетаний и слов

- Разгоним облака, полетим побыстрее.

- Чётко произносим звуки, читаем хором:

ух ох ай он уж ил да не ты

нас нос вот два три как раз

шути бери стол пари один отец

почти умеет класс самый пошёл

будет такой смотри третий потому

возьму первый десять всегда

- Вижу, что все готовы к приземлению.


Слайд 4


Краткие сведения о Б. Заходере


- Пора вас познакомить с создателем страны Вообразили. Это – Б.В.Заходер.

Родился он 90 лет назад в Молдавии, а рос в Москве. В годы ВО войны был на фронте. В послевоенные годы окончил литературный институт.

- Кто же он, Б.Заходер?

  • поэт – пишет стихи для детей – весёлые и серьёзные, короткие и целые поэмы.

  • писатель – сочиняет сказки и рассказы

  • драматург – создаёт сценарии для мультфильмов, песенки и стишки для их героев

Слайд 5


Физминутка

Танец с героем мультфильма «Кто ж такие птицы» по сценарию Б.Заходера (отрывок из мультфильма)

Дети выполняют произвольные движения с героем мультфильма.

Фрагмент мультфильма (с 10.30 по 11.22 минуты)

Краткие сведения о Б. Заходере (продолжение)

А ещё Б.Заходер:

  • переводчик – русские дети узнали про Вини - Пуха, Малыша и Карлсона, Алису, Мери Поппинс – благодаря Б. Заходеру

Слайд 5


Упражнение «Догони!»

Чтение стихотворения Б.Заходера «Песнища про лучший подарок» учителем (2-3 строки), затем (1-2 строки) «догоняет» - читает ученик и т.д.

Слайд 6, 7


Виртуальная библиотека.

- Приглашаю вас в виртуальную библиотеку. Перед вами книги Б.Заходера.

Демонстрация на экране книг Б.Заходера.


Слайд 8


Работа над произведениями Б.Заходера.


- Сегодня на уроке мы прочитаем два стихотворения Б.Заходера «Два и три», «Песенка-азбука».

Чтение текста «Два и три» учителем.

- Задание найти «смешинку» - юмор в этом стихотворении.


Слайд 9


Перечитывание текста учащимися.

- Прочитайте стихотворение самостоятельно.

- Внимание: по звуковому сигналу (колокольчик) нужно выполнить задание, указанное на экране (найти в тексте предложение - Вот молодец!)


Слайд 10

Физминутка– песенка - алфавит.


- Для дальнейшей работы нам нужно вспомнить алфавит.


По гиперссылке на слове молодец - Клип «Поём русский алфавит»


Работа над произведениями

Б. Заходера (продолжение)


Чтение текста «Песенка-азбука» учителем.

- Кому плохо жить на свете, по мнению поэта? Почему?

- Перечитайте стихотворение

- Какие строки наиболее понравились?

Слайд 10


Парная работа

- Б. Заходер придумал много стихотворений про буквы, но самая необычная – «Мохнатая азбука». Это большое произведение, целиком вы его можете прочитать дома, взяв книгу в библиотеке, а на уроке мы поработаем в парах.

-Задание: прочитать текст на карточке самостоятельно, потом друг другу.


Слайд 11

Раздаточный материал – карточки со стихотворениями


Зарядка для глаз

- Вы много читали, глазки устали. Выполним несколько упражнений.


Слайд 12

Мини-проект «Моя буква»

Презентация учениками букв русского алфавита

Слайд 13, 14


Итог

- С творчеством какого поэта познакомились?
- Какие его произведения запомнили?

- Захотелось ли прочитать другие стихотворения Б.Заходера?



Домашнее задание

- Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (по выбору).

- Сочинить четверостишие про букву (по желанию)