Открываем учебник на странице 83. Давайте более подробно разберем сказку. Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете на него словами из текста, зачитывая их. 1. Почему царь выбрал третью сестрицу? 2. Кем ткачиха с поварихой приходятся молодой царице? 3. Почему царю пришлось проститься с женой? 4. Кого родила царица? 5. Какой текст письма послали с гонцом царю? 6. Какое указание дал гонцу царь? 7. На какой приказ заменили настоящий повариха с ткачихой? 8. О чём просило дитя волну? 9. Царевич, сделав лук, пошёл к морю. Кого он увидел? 10. Что обещала лебедь царевичу? 11. Как стали величать Гвидона в новом городе? Молодцы, вы ответили на все вопросы. А теперь давайте самостоятельно поработаем в рабочих листах. Закончили, давайте проверим, кто хочет? Молодец! У всех так? Ребят, а давайте теперь составим синквейн Вы знаете, что это такое? Синквеин— это творческая работа в стихотворной форме, состоящая из пяти строк, написанное по следующим правилам: 1 строка - одно существительное, выражающее главную тему синквейна. 2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка - фраза, несущая определенный смысл. 5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Давайте попробуем составить его вместе, к герою сказки царевна лебедь. (Составляем вместе с детьми) Посмотрите какой у меня вышел синквейн к царевне-лебедь Лебедь Грациозная, красивая Летает, плавает, любит Помогает Гвидону увидеть отца Птица Волшебица А теперь давайте попробуем самостоятельно составить и записать, каждый выбирает себе героя и составляет к нему синквейн. Давайте проверим, кто хочет прочитать свой синквейн? (Спрашиваю 2-3 человека) Молодцы ребят! |