Дата:
Класс: 4-А Группа:
№: Тема: «Зима. Снежная баба.»
Цель: развитие рече-двигательной функции посредством логоритмических упражнений.
Предметные результаты: развитие речевого дыхания, крупной и мелкой моторики, артикуляции, чувства ритма, развитие голоса, фонематического слуха посредством логоритмических средств, методов и приемов.
Метапредметные результаты: развитие фонематического слуха, внимания, различение понятий громко-тихо.
Личностные результаты: развитие интереса в участии в логоритмическом занятии.
Оборудование: музыкальный материал, материал для показа неречевых звуков, предметные картинки, картины с ритмоформулами.
Ход занятия
Орг. Момент.
Приветствие учащихся. Вспоминаем, какое сейчас занятие.
Вводное упражнение (развитие фонематического слуха – неречевые звуки)
Игра: "Угадайте, откуда звук?", «Что издает данный звук».
Маршировка.
Вводное двигательное упражнение «Машина» Е. Балдина.
Упражнение для определения темы занятия.
Дети мимикой изображают боль (поскользнулся и упал), холод (замерз в зимний ветреный день), радость (солнце светит), испуг (летит большой снежок и т.д.).
- О чем будем говорить сегодня?
Артикуляционная гимнастика (под музыку).
Белка, птица, качели. Иванова-
Логачевская.
Развитие ручного и артикуляционного праксиса.
Скороговорка. (с сопровождением картинкой)
На улице Снеговик, снеговикова жена, снеговиковы детки.
А мне не до Снеговика, не до снеговиковой жены, не до снеговиковых деток. (за логопедом несколько раз по строчке/ полностью; по парам, по рядам/группам)
Развитие дыхания, голоса, темпа, ритма. (+ музыка)
«Дыхание» - сдуваем снежинки + глазодвигательная (встать)
Ритм со снеговиками ¾ (с сопровождением музыкой с данным ритмом)
Нормализация мышечного тонуса
«пенечки-елочки»
Развитие мелкой моторики.
« Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима,
Наступили холода.
Давайте сделаем массаж от простуды.
Педагог.Да-да-да — Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга.
Да-да-да —Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду —Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами помассировать крылья носа.
Ду-ду-ду -Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды —На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.
Ди-ди-ди — Хлопки в ладоши.
Ну, заяц, погоди! Погрозить пальцем.
Упражнение на развитие работы в коллективе, развития воображения.
Дети жестами изображают сосульку, шарик, игрушки из гофрированной бумаги (ладони вместе, затем пальцы раскрываются веером).
Развитие общей моторики.
Логопед Очень трудно так стоять. Руки в стороны держать. И не падать, не качаться, Друг за друга не держаться Наступаю-шагаю. – маршировка (Иванова-Логачевская) | Дети Стоят на одной ноге, руки в стороны. |
Упражнение на расслабление.
Цветные флажки (красный цвет – грозим пальцем, синий - хлопаем, желтый – здороваемся, зеленый - прощаемся)
Снежная баба. – представить себя снежной бабой, показать, как снеговик тает под солнцом.
Подведение итогов.