Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну математики. Что это за страна, знаете? В ней живут геометрические фигуры и цифры. Послушайте загадки и отгадайте, про что они. Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг) *** На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник) *** Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат) *** Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник). Молодцы, отгадали все загадки. Посмотрите на эти фигуры. Одинаковые ли они или разные? Чем они отличаются? Формой. Рассматриваем каждую фигуру. Круг круглый без углов. У треугольника три стороны и три угла. Квадрат имеет 4 равные стороны и 4 угла. У прямоугольника 2 стороны коротких, две длинных. Молодцы ребята. Сейчас предлагаю вам немножко поиграть. «Найди свой домик». Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываю и раскладываю в обручи большие фигуры). Затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре. В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч). - Молодцы ребята! Справились! Садитесь за столы. Что вы видите? На столе лежат цифры, но они перепутались. Нужно расставить цифры в правильном порядке. Повторим счет до 5. Выполняйте задание. Цифры для вас приготовили задание. На листочках у вас нарисованы предметы. Вы должны их сосчитать и соединить с той цифрой, сколько насчитали предметов. Вы справились с заданием, молодцы. Немного с вами отдохнем и выполним зарядку. Все ребята дружно встали Все ребята дружно встали Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть. Игра «Когда это бывает?» Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером) Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром) Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром) Солнце светит днем, а луна…(ночью) Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем) В садик мы идем утром, а из садика….(вечером) Последнее задание «Разукрашки» (на каждого ребенка листок с заданием) 1. Раскрасьте только круглые предметы. 2. Раскрасьте только прямоугольные предметы. 3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются. Молодцы. Ребята нам пора возвращаться из страны «математика». Подведение итогов. Чем мы с вами занимались? В какой стране сегодня были? Какие задания больше всего вам понравились. Все молодцы, занятие окончено. |