СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике "Играем и считаем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике "Играем и считаем"»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

Развивающие:

- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал: набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.







Содержание

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть.



2.Основная часть.





































Дидактическая игра «Найди домик»


















Физкультминутка









Игра «Когда это бывает»














3.Заключительная часть.








Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну математики. Что это за страна, знаете? В ней живут геометрические фигуры и цифры.


Послушайте загадки и отгадайте, про что они.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Молодцы, отгадали все загадки.

Посмотрите на эти фигуры. Одинаковые ли они или разные? Чем они отличаются? Формой.

Рассматриваем каждую фигуру. Круг круглый без углов.

У треугольника три стороны и три угла. Квадрат имеет 4 равные стороны и 4 угла. У прямоугольника 2 стороны коротких, две длинных.

Молодцы ребята.

Сейчас предлагаю вам немножко поиграть.

 «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываю и раскладываю в обручи большие фигуры). Затем раздаю всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!


Садитесь за столы. Что вы видите? На столе лежат цифры, но они перепутались. Нужно расставить цифры в правильном порядке. Повторим счет до 5. Выполняйте задание.


Цифры для вас приготовили задание. На листочках у вас нарисованы предметы. Вы должны их сосчитать и соединить с той цифрой, сколько насчитали предметов. Вы справились с заданием, молодцы.

Немного с вами отдохнем и выполним зарядку.


Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали                Выпрямится.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки                    положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.


Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)


Последнее задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

Молодцы. Ребята нам пора возвращаться из страны «математика».


Подведение итогов. Чем мы с вами занимались? В какой стране сегодня были? Какие задания больше всего вам понравились. Все молодцы, занятие окончено.

Ответы детей.








Круг.







Треугольник.







Квадрат.









Прямоугольник.


Разные.


Ответы детей.








Выполнение задания.









Повторяют счет.



Выполнение задания.






Дети выполняют упражнения.










Ответы детей.







Дети выполняют задание.






Ответы детей.