СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по нравственному воспитанию детей в средней логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Научи меня дружить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по нравственному воспитанию детей в средней логопедической группе  с использованием здоровьесберегающих технологий  «Научи меня дружить»

Просмотр содержимого документа
«Конспект по нравственному воспитанию детей в средней логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Научи меня дружить»»

Конспект по нравственному воспитанию детей в средней логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий

«Научи меня дружить»

Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • Формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте;

  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;

  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Коррекционно - воспитательные:

  • Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, друг другу.

Методы и приемы:

  • Практические: Сюрпризный момент – матрешка

  • Наглядные: Рассматривание домиков, матрешки.

  • Словесные: Игра «Знакомство»; Чтение стихотворения о дружбе; Игра «Солнечный лучик»; Пальчиковая гимнастика «Семья»«Дружба».

Предварительная работа: Беседа на тему дружба. Чтение худ. Литературы «Что такое хорошо и что такое плохо» Демонстрационный материал: матрешка, панно "Солнечный лучик", панно "Два дома"

Ход

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас снова. Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. (здороваются с гостями.)

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки улыбнемся друг другу. Ребята, а скажите мне вы дружные, добрые? (да!)

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Может, мы их тоже подружим?

Игра "Дружба" (дети стоят по кругу)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять начинаем счет опять,

Раз, два, три, четыре, пять вот закончили считать.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а к нам в гости пришла еще одна гостья!

(воспитатель снимает с матрешки платок) кто это?

Дети: Матрешка

Воспитатель: Ребята, а какая она эта матрешка?(добрая, ласковая, красивая.)

Воспитатель: Вот видите, ребята, вы ее знаете, а она вас нет! И она тоже хочет с вами познакомиться поближе.

Воспитатель: мы будем передавать "Матрешку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)

Воспитатель: Вот "Матрешка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.

Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: "Матрешка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает, куда она попала? (В детский сад.)

Воспитатель: А мы сейчас расскажем:

Что такое детский сад?

Это дом для всех ребят.

Это радость, это смех.

Это сто друзей для всех!

Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети: Россия

Воспитатель: А в каком городе мы с вами живём?

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

Воспитатель: А группа в которую вы ходите?

Здесь поём мы и смеёмся

Вместе дружим и растём

Наша группа — это солнце

Согревает нас теплом!

Воспитатель: А ещё у каждого из нас есть своя семья.

Пальчиковая игра "Семья"

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я — вместе дружная семья!

Воспитатель: " Матрешка", мы с детьми тебе хотели рассказать одну историю про двух подружек.

Дети: Шар надутый две подружки.

Отнимали друг у дружки.

Шар нечаянно лопнули,

Сели и заплакали.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие подружки и друзья? (Нет)

Воспитатель: А какие в нашей группе есть друзья и подружки мы расскажем, поиграв в игру "Солнечный лучик"

(Дети выкладывают лучик и говорят ласковое слово)

Дети: Добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.

Из лучиков получается солнышко.

Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко от добрых и ласковых слов.

Воспитатель: Предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает)

Когда-то — очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жители много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жители много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жителям было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать соседей раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жители стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.

Воспитатель: Ну что, вам понравилась история? ( Да.)

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?

Дети: 1.Один за всех, и все за одного.

2. Нет друга ищи, а нашёл береги.

3.Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто? (Дети: Кошка, собака…)

Воспитатель: А теперь ребята я хочу предложить вам игру «Да-да-да» «Нет-нет нет». (И так слушайте внимательно)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Дружбой нашей дорожить? (да-да-да)

Будем друга обижать? (нет-нет-нет)

И игрушки отбирать? (нет-нет-нет)

Будем мы игрой делиться? (да-да-да)

Вместе петь и веселиться? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки! Дружно отвечали. И все правильно сказали. А теперь я вам предлагаю подвести итог занятия.

Воспитатель: Ребята кто к нам пришел в гости? (Матрешка.)

Воспитатель: А о чем мы с вами говорили?

Дети: О дружбе, и как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с вами правила дружбы:

  1. Не сориться

  2. Уступать друг другу

  3. Не бояться просить прощения, если обидел друга

  4. Быть вежливым

  5. Не злиться

  6. Не жадничать

  7. Быть честным

  8. Помогать друг другу

Вот и мы с вами будем дружить и ни о чем не тужить.