Программные задачи: Формировать представления: о количественном счёте (цель, правила, результат); числе «5» как результат счёта. Развивать мышление, память, устойчивость внимания и любознательность. Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, интеллектуальные чувства.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Количественный счёт в пределах 5»»
План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления»
Подготовила Филонович Анна Дмитриевна
Тема: «Количественный счёт в пределах 5»
Возрастная адресованность: Средняя группа (4-5 лет).
Программные задачи: Формировать представления: о количественном счёте (цель, правила, результат); числе «5» как результат счёта. Развивать мышление, память, устойчивость внимания и любознательность. Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, интеллектуальные чувства.
Материал и оборудование: Магнитная доска, магниты, карточки утки и 5-х утят.
Ход занятия:
В: К нам в гости зашла утка. И неё приключилась беда, её пятеро деток-утят потерялись. Поможем утке найти её утят?
Д: Да.
В: Ребята, а вот и нашлись потерявшиеся утята. Как вы думаете, все ли утята нашлись?
Д: Все, не все, только два утёнка, и т.д.
В: Давайте узнаем, сколько нашлось утят. А что бы проверить, все ли утята нашлись, мы должны их посчитать.
Воспитатель указывает на первого утёнка и говорит:
В: «Один утёнок» (не «раз»!).
Указывает на второго и говорит:
В: «Два» (уже без именования существительным).
Указывает на третьего и говорит:
В: «Три».
Указывает на четвёртого и говорит:
В: «Четыре».
Указывает на пятого и говорит:
В: «Пять».
Затем обводит круговым жестом всех утят и говорит:
В: «Всего пятеро утят».
В: Мы помогли найти утке своих деток-утят. Молодцы ребята.