Программные задачи: Формировать представления: о количественном счёте (цель, правила, результат); числе «6» как результат счёта. Развивать память, устойчивость внимания и любознательность. Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, интеллектуальные чувства.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Количественный счёт в пределах 6»»
План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления»
Подготовила Филонович Анна Дмитриевна
Тема: «Количественный счёт в пределах 6»
Возрастная адресованность: Средняя группа (4-5 лет).
Программные задачи: Формировать представления: о количественном счёте (цель, правила, результат); числе «6» как результат счёта. Развивать память, устойчивость внимания и любознательность. Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, интеллектуальные чувства.
Материал и оборудование: картинки с изображением 1 ёжика и 6 грибов.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня в гости к нам зашёл ёж. Он решил, что мы сможем ему помочь. Дело в том, что ёж заготовил на зиму грибы и ему нужно узнать, сколько он уже собрал грибов. Но тут не задача, ёж не умеет считать. И просит нас, ему помочь. Поможем ему ребята?
Д: Да!
В: Ребята, а как вы думаете. Сколько собрал ёж грибов?
Д: Много, два, один.
В: А давайте мы это сейчас и узнаем, сколько грибов нашёл ёжик. Но для того, чтобы узнать, сколько всего грибов у ёжика, мы должны их посчитать.
Воспитатель указывает на первый гриб и говорит: - «Один гриб».
Педагог указывает на второй и говорит: - «Два».
Указывает на третий и говорит: - «Три».
Указывает на четвёртый и говорит: - «Четыре».
Указывает на пятый и говорит: - «Пять».
Указывает на шестой гриб и говорит: - «Шесть».
Затем обводит круговым жестом все грибы и говорит: - «Всего шесть грибов».
В: Мы помогли посчитать для ёжика его припасы на зиму. Молодцы ребята!