СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Рисование« Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Рисование« Автобус, украшенный флажками, едет по улице»»

Конспект по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Рисование



Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет

по улице»


Подготовила и провела:

воспитатель

Титкова И.М.

Задачи:1.Развивать умение изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

2. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим карандаша для получения оттенков цвета.

3.Закреплять знания детей о разных видах транспорта.

4.Продолжать развивать воображение, внимание, умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

5.Воспитывать желание помогать другим людям.

Оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки-машины; листы А4, цветные карандаши на каждого ребенка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, показ действий, вопросы к детям.

План НОД: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы хорошо занимаетесь. Давайте поздороваемся. А теперь вы садитесь на места, а я пока поиграю. Воспитатель катает разные машины и спрашивает: - Во что я сейчас играю? (Машины, автобус) - Как одним словом назвать все эти машины? (транспорт) - Для чего используется транспорт? (Для перевозки грузов, людей)

В древние времена, когда люди жили в пещерах, у них не было транспорта, они ходили пешком. Потом они приручили лошадь и стали переезжать с места на место верхом на лошадях. (картинка) Но людям нужно было перевозить еще и вещи. Тогда они изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. (Показать картинку). - Как называется транспорт, на котором перевозят грузы? (Грузовой) - Какие грузы можно перевозить с его помощью? (Кирпичи, песок, мебель, продукты и т. д.)

Воспитатель читает стихотворения о транспорте (Об автобусе, трамвае, троллейбусе с показом картинок)

1.Дзинь-дзинь-дзинь! Что за звон?

По рельсам катиться вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай,

Называется «трамвай».

2.Вот троллейбус, он с усами.

Едет он под проводами.

Если ус вдруг соскользнет,

То троллейбус вмиг замрет!

3.На колесах едет дом.

Люди могут ездить в нем.

По бокам – большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

- О чем слушали стихотворения?

- Для чего используются автобусы, троллейбусы, трамваи? (Для перевозки людей)

- Как называются люди, которые едут в них? (пассажиры)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)

– Как называется человек, который управляет машинами, автобусами, троллейбусами, трамваями?)

- Водитель.

Представим, что вы все водители: 

Физминутка: 

На улице нашей машины, машины. (Дети слегка раскачиваются с воображаемым рулем)

Машины-малютки (приседания),

машины большие (Встать на носочки, потянуться)

Спешат грузовые, спешат легковые.

Торопятся, мчатся, как будто живые. (Легкий бег на месте)

Приехали, водители, поставьте машины в гараж (сели на места).

Чуть не забыла, к нам утром пришло необычное письмо. Сейчас мы его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы, пишут вам жители сказочного городка – Веселые Человечки. Шлем вам свою фотографию. Мы придумали для вас загадку: Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Такую загадку мы вам послали неслучайно.

Ведь у нас все автобусы сломались, и нам нужна ваша помощь. Нарисуйте, пожалуйста, для нас новые автобусы, а то нам не на чем ездить по нашему городу. Высылаем вам фотографию одного из наших автобусов, чтобы вам легче было рисовать.»

Поможем Веселым Человечкам, ребята? Нарисуем каждый свой автобус, а потом украсим его флажками, чтобы пассажирам было радостно в нем ехать.

Показ образца.

- Назовите основные части автобуса. (Корпус, колеса).

Какой формы корпус? (прямоугольный).

Колеса? (круглые).

Окна какой формы? (квадратные).

Нарисуйте прямоугольный корпус в воздухе пальчиком. Сначала будем рисовать корпус, колеса простым карандашом. У прямоугольника немножко закругляем уголки, чтобы не цеплялся ветер и не мешал автобусу ехать. На корпусе показываем окна: сначала проведем линию посередине корпуса, потом сверху отступим немножко и проведем еще линию. Получилась широкая полоска. Ее делим на квадратики. Это окна. Сверху узкая полоска – это крыша. Покажем впереди фару, сзади фонарь. Нарисуем руль. Каким цветом можно раскрасить корпус? (Красным, зеленым, синим и т. д.) А колеса? (черным). Раскрашивать нужно равномерно, в одном направлении, средним нажимом, стараться не заходить за контур, чтобы автобус был как новый. Контур нужно обвести тем же цветом, нажимая немного сильнее, получится цвет ярче. Шины у колес раскрашиваем черным карандашом по кругу, чтобы они хорошо крутились, диски можно не закрашивать или раскрасить черным карандашом с легким нажимом.

Не забывайте сидеть ровно и правильно держать карандаш.

Не забудьте украсить свой автобус флажками. Можно дорисовать дорогу, солнышко и т.д.

Посмотрите, сколько автобусов у нас получилось! Веселые человечки из сказочного городка смогут на них ездить и будут вам очень благодарны.