СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                              

Просмотр содержимого документа
«Конспект по обучению грамоте»

Литературное чтение

Урок 1.

Тема: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ УЧЕБНИКОМ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. ПЕРВЫЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ.


Цель:

– познакомить первоклассников с новым предметом – «Литературное чтение», с учебником, с тетрадью;

– познакомить с новым произведением.


Символы:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний. Повторение. Знакомство с новым учебником














1. Рассматривание обложки. 1 3 1 4 2

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником. Рассмотрим его.

– Что нарисовано на обложке? (Школа, мальчик – наверное, он первоклассник.)

– Как вы думаете, о чём может быть эта книга?

Предположения детей.

– Посмотрите, как называется этот учебник.

– А могут ли у солнышка быть капельки?

– Прочитав учебник, мы ответим на этот вопрос. Посмотрите, какая яркая жёлтая обложка! Как вы думаете, почему?

– Можно ли на обложке найти фамилию автора? Прочитайте.

– Для кого написана книга? Можно ли найти на обложке ответ на этот вопрос?

– Значит, эта книга – школьный учебник по чтению.


2. Работа в учебнике 1 1 3 2 1

1) – Откройте учебники на с. 2. На этой странице можно узнать, кто принимал участие в создании учебника. Здесь помещена аннотация. Это маленький текст о том, для кого и зачем написана эта книга. Аннотацию имеют все книги.

– Откройте с. 206.

– Посмотрите, как много нам предстоит прочитать до конца учебного года.

– Прочитайте самое верхнее слово на с. 206.

– «Содержание» – что это такое? (Всё то, что содержит эта книга.)

– На страницах есть строчки, выделенные красным цветом. Прочитаем их.

Дети читают: «Раздел 1. Попрыгать, поиграть...», «Раздел 2. Наш дом» и т.д.

– Что значит слово раздел? (Учебник разделили на части. Каждая часть называется разделом.)

– Вы прочитали названия разделов. Как вы думаете, о чём мы будем читать в 1-м разделе?

Cвободные высказывания детей.

– Во 2-м разделе?

– В 3-м?

– В 4-м?

– В каждом разделе жирным шрифтом выделены слова. Что это за слова? Прочитаем. (Это фамилии людей.)

– Кто они? (Писатели, поэты.)

– Значит, в этой книге собраны произведения разных авторов.

– А кто собрал эти произведения в один учебник для чтения?

Учитель называет фамилии, имена и отчества авторов-составителей.

– Для чего же Екатерина Валерьевна и Рустэм Николаевич собрали много произведений в одну книгу?

– Какой раздел вам хотелось бы прочитать в первую очередь?

Дети выбирают раздел, пролистывают его, знакомятся подробнее...

2) Чтение обращения к первоклассникам.

– Откройте с. 3, прочитайте первую строчку.

– К кому обращаются авторы-составители? (К вам, первоклассникам.)

Чтение обращения.

1-й абзац читает учитель.

– Для чего же эта книга? (Чтобы научиться хорошо читать.)

Что мы сейчас делали? (Планировали нашу работу на уроках чтения).

– Какое умение развивали?

– С кем знакомят нас авторы? (С главными героями.)

– Кто они? (Мальчик и девочка. Ещё у них игрушечный заяц...)

– Теперь продолжим чтение.

Дети читают по предложениям. Комментарий учителя и вопросы по ходу чтения:

– Значит, как зовут мальчика? (Вова Колесников.)

– А девочку? (Катюша Персикова.)

– Что это значит – общая игрушка?

– Какая она? Расскажите.

– Вы согласны, что заяц Пус замечательный? Почему?

– А вам бы хотелось учиться вместе с любимой игрушкой?

– Вспомните свой первый школьный день. У вас так же было? (Да, все нарядные, весёлые, знакомились друг с другом...)


– А почему же один мальчик грустил? Что можно предположить?

– Вы поняли, почему Петя и Катя радостно засмеялись?

– Что значит «прямо как в сказке»? (Они мечтали дружить и учиться с игрушечным зайцем, а будут учиться с Петей Зайцевым. И хотят с ним дружить.)

– Значит, Петя Зайцев – самый младший по возрасту в классе, и наши герои решили ему помогать во всём. Как вы думаете, теперь Петя будет грустить?

3) Первый урок вежливости. 1

Дети читают строчки вверху страницы 6.

– Итак, кто же герои книги?

– Посмотрите на друзей Пети. Вот Катюша Персикова. Вы догадались, почему авторы-составители так её назвали? (Хорошая, милая, скромная...) – А какой Вова Колесников? (Озорной, весёлый, шустрый...)

– Петя – самый младший среди ребят, и друзья помогают ему во всём.

– Давайте прочитаем, что же советует Пете озорник Вова.

Учитель читает «вредный совет» Григория Остера на с. 6.

– Понравился ли Вовин совет Катюше? (Нет.)

– А вам?

– Прочитаем, что написано внизу страницы.

– Давайте посмотрим, чему же решила научить Катюша Петю на первом уроке вежливости. Прочитаем на с. 7.

– «Дети должны первыми здороваться со взрослыми». Правильно, со всеми взрослыми.

– Второе правило.

– Почему надо здороваться со всеми учителями? (Они взрослые.)

– Читаем третье правило. Почему невежливо приветствовать издалека? Свободные высказывания детей.

– Вернёмся к Вовиному совету. Почему он не хотел говорить вежливые слова? (Не хотел, чтобы его называли болтуном.)

– Можно ли Катюшу назвать болтушкой, если она здоровается со всеми взрослыми?

– Как можно назвать человека, который говорит: «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо»? (Вежливый, воспитанный человек.)

– А кого же называют болтуном, болтушкой?

– Конечно, мы с вами понимаем, что совет Григория Остера – это шутка. Но она помогла Пете и нам понять очень важные вещи.

– Что мы с вами делали? (Отвечали на вопросы, работали с текстами.)

Какое умение формировали? 1 1 4 1 2 3 1 3



Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.







Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.



Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.






Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


ΙΙ. Итог

– Сегодня мы познакомились с новым учебником для чтения, с главными героями – Петей, Катюшей Персиковой и Вовой Колесниковым. Петя получил свой первый урок – урок вежливости. Теперь он умеет здороваться.

– Захотелось вам прочитать тексты учебника?




ΙΙΙ. Домашнее задание (по желанию)



– Рассказать родителям о новом учебнике. Прочитайте родителям советы Вовы и Катюши.





Рекомендации по оцениванию достижений учащихся



Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы учителя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!