- Давайте обратимся к учебнику. Что показывает этот условный значок? - Прочитаем отрывок из стихотворения. Рассмотрим рисунки. Ответим на вопросы: «Какие причины возникновения пожара? Почему огонь может стать врагом?». Причины пожара: Не играй со спичками и зажигалками. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши белье над плитой. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни дома. Не играй с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Не разводи костер в лесу. Будь осторожен с газом. - Почему говорят: «Огонь – друг и враг». У.: - Как вы думаете, почему произошла эта история? Давайте разбираться. Презентация «Огонь – друг и враг». Огонь – друг человека Слайды № 2-11 Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он нужен повсюду: и в домах, и в школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. Значит, огонь – друг человека. Он: отапливает дома в холодное время года; помогает приготовить пищу; используется в производстве: при плавке металлов, изготовлении стекла и стройматериалов, обжиге керамических изделий, в теплоэлектростанциях, при запуске ракет и многое другое. Огонь стал надёжным помощником людей. Огонь – враг человека Слайды № 12-19 Сила у огня большая – пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли большие города, маленькие деревни, леса и всё живое. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждый час в огне погибает 1 человек, каждый третий погибший – ребёнок. У.: - Ребята, соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а также сберечь здоровье и жизнь людей. У.: - Давний друг человека – огонь … Откуда он произошёл, ваше мнение? - Давайте совершим экскурсию в прошлое и узнаем. Какая рубрика нам поможет? Найдите в учебнике. - Рубрика «Этот удивительный мир…». Слайды 20-21 Составление правил поведения при пожаре. (стр.79; продолжение с 3-го абзаца) - Сначала мы дочитаем текст до конца, и узнаем первое правило: 1.Как нужно дышать, если кругом дым? - Найдите в тексте выделенное слово. ( «удушье») - Как определить значение этого слова? (по словарю) - Определите по толковому словарику, что оно значит (учебник стр.140). - Объяснение слова «удушье» по словарю. - А теперь составим остальные правила поведения при пожаре. Задание на стр. 78. Что показывает этот значок? - Составьте правила поведения. Используйте опорные слова в «Подсказке» на стр. 79. -Теперь мы сверим ваши ответы с учебником. Проверка: - Если в доме возник пожар, а взрослых нет, сразу убегай. - Выводи из горящего дома малышей. - Никогда не прячься в горящем доме. - Не пытайся тушить пожар самостоятельно. - Зови на помощь. - Звони по телефону 01. «Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности). «Качания головой». Упражнение стимулирует мыслительные процессы. - Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. «Ленивые восьмёрки». Упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. - Вытянутой правой рукой нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки (три раза). Затем левой рукой, а потом обеими руками вместе (руки в замке). «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь. - «Наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза). -Как уберечь себя от ожогов. Как пользоваться газовой плитой. -Хочу объединить эти два пункта и выполнить задание по вариантам. I вариант: с.79-80 (на доску) II вариант: с.80-81 (на доску) - Прочитайте текст и запомните правила поведения. - Научите друг друга : Как уберечь себя от ожогов. Как пользоваться газовой плитой. Взаимопроверка в парах. - А кто может научить меня? I вариант. Проходя мимо кухонной плиты, не зацепись рукой за ручку сковороды или кастрюли. Не снимай крышки с кастрюль, в которой кипит вода. Не переноси кастрюли с горячей жидкостью. Прежде чем принять ванну, проверь локтем, не слишком ли она горячая. Открывая кран с водой, начинай с холодной, а потом постепенно добавляй горячую. II вариант. Прежде чем зажечь плиту, закрой на кухне окно. Сначала зажги спичку, а затем открой газовую горелку. Не накрывай кастрюлю крышкой. Пока плита включена, не отвлекайся ни на какие другие дела. «Как действовать при ожогах». - Я тоже хочу вас научить: Если получил небольшой ожог, надо подставить обожженное место под струю ледяной воды. Если на месте ожога оказался пузырь, его нельзя прокалывать, чтобы не занести инфекцию. При обширных ожогах надо сохранить стерильность, обернуть больное место чистой тканью и доставить человека к врачу. |