СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по окружающему миру»

Технологическая карта урока

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: на севере Европы

Цель: формирование первоначальных представлений об особенностях стран на севере Европы

Задачи:

  1. Дидактическая задача:

Формировать умения: показывать на карте мира изученные страны мира; использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы; обобщать полученные результаты и делать выводы; использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о странах.



2) Развивающая задача:

Развивать умения понимать целостность окружающего мира; выявлять недостаток информации для решения учебной задачи на основе предложенного алгоритма; формулировать цель предстоящей работы; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; в процессе диалогов задавать вопросы; планировать действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; объективно оценивать результаты своей деятельности, классифицировать предложенные объекты



3) Воспитательная:

Воспитывать проявление культуры общения, уважительного отношения к людям; применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться; проявление познавательного интереса, активности, и самостоятельности в расширении своих знаний; осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;








Этап урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы

И приемы

работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Этап мотивации












Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деят-ти.

Словесный (Обсуждение)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе,

Спинки ровно.

И к уроку все готово.

Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Васильевна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Присаживайтесь.

- Прочитайте хором фразу на доске: «Учиться всегда пригодится». Как вы понимаете эту фразу. (ответы детей)

-Ребята, какими вы должны быть сегодня на уроке, чтобы получить знания? (активными, дружными, внимательными)

-Предлагаю эту фразу сделать девизом нашего урока.


Проявляют ответственное отношение к уроку окр. мира, через готовность к уроку.








Формулируют собственное мнение

Фронтальная

Презентация (Рower Рoint)

Контроль учителя


К.: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;


П: формулировать собственное мнение

Ответственно относиться к уроку окр. мира, быть - готовым к уроку.

Этап актуализации и фиксирование затруднения

Подготовить мышления учащихся и организовать осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


Практический

«соотнесение стран и их особенностей»)

-Начинаем наш путь к знаниям.

Норвегия

«Ледяная страна»

Швеция

Известный и популярный музей Васа

Финляндия

Самая северная страна

Дания

Родина Санта-Клауса

Исландия

Располагается знаменитая скульптура «Русалочка»

-Удалось ли вам выполнить задание? (нет)



выявляют в каком месте возникло затруднение и ее причины






Индивидуальная






Карточки




Самоконтроль



использовать предложенный источник для извлечения информации















П: классифицировать

предложенные объекты;

П: выявлять недостаток информации для решения учебной задачи


осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития

Выявление места и причины затруднения.



Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Словесный - беседа

(обсуждение)

-как вы думаете почему у нас возникло затруднение? (потому что не изучали тему)

-Какое возникло затруднение? (не смогли определить знамениты европейские страны)


Выявляют недостаток информации для решения учебной задачи,

устанавливают причинно-следственные связи;

Фронтальная


Контроль учителя


П: выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи

П: устанавливать причинно-следственные связи;


проявление

познавательного

интереса,

активности,

инициативности

Этап построение проекта выхода из затруднения

Организовать деятельность постановки цели учебной деятельности и на этой основе - выбрать способ и средства их реализации.


Словесный (беседа «Предположи»)







Практический «Определи последовательность»






-Ребята, какую цель, мы можем поставить на нашем уроке? (Узнать об особенностях стран)

-Предположите, какая тема нашего урока? (На севере Европы)

-Тема нашего урока «На севере Европы»

-Для того, чтобы достичь цели, что мы должны сделать? (составить план)


-Ребята, у вас на столах лежат карточки, с перемешанными пунктами плана, вам необходимо в парах посовещаться и отметить правильную последовательность пунктов плана. Давайте вспомним правила работы в паре. (1 пара составит план у доски, 1 пара на смарт доске)

План:

1. Узнать какие страны находятся на севере Европы и научиться показывать их на карте.

2. Узнать об особенностях каждой из стран

3. Сделать вывод.

4. Применить полученные знания.

-Ребята, обратите внимание на доску, у вас получилось также, как у ваших одноклассников?

-Также у вас на столах лежат листы самооценки. На протяжении урока вы будете в них оценивать свою деятельность.


Формулируют цель и тему урока













планируют самостоятельно действия по решению учебной задачи;














Фронтальная














Парная














Фронтальная



Презентация PowerPoint











Пункты плана




ЛенингАпс





Листы самооценки


Контроль учителя










Взаимоконтроль








П: формулировать цель и тему предстоящей работы







К.: признавать возможность существования разных точек зрения

Р.: планировать самостоятельно действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций;












Проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам



Этап реализации построенного проекта

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.





Беседа (обсуждение)





















Наглядный (демонстрация)





Практический (Работа с картой)





























Наглядный (демонстрация)



























Практический (обсуждение)

















Наглядный (демонстрация)

















































Практический (найди ошибку)



























Наглядный (демонстрация)





























Словесный (обсуждение)

































Наглядный (демонстрация)







































Словесный(обсуждение)



Практический (тест)







Словесный(обсуждение)















Наглядный (демонстрация)











































Словесный(Обсуждение)





















Словесный(Обсуждение)

-Какой 1 пункт плана?

-Узнать какие страны находятся на севере Европы и научиться показывать их на карте

-Посмотрите на слайд, что вы видите? (маршрутный лист)

-Для того, чтобы познакомится со странами на севере Европы, предлагаю вам отправиться в путешествие, в котором мы узнаем об их особенностях. В конце урока вы выполните тест по пройденному материалу на оценку.

- Ну и для того, чтобы отправится в путешествие, нам нужен транспорт.

- Отгадайте загадку:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется - под лучами

Отливает серебром. Что это?

- Верно, в путешествие мы отправимся на самолете.

- Ну и для того, чтобы нам узнать о каких странах сегодня пойдет речь, откройте учебник на с.109 и с помощью таблицы заполните пропуски.

__________ - столица Рейкьявик

__________ - государственный язык шведский

__________ - столица Осло

__________ - государственный язык датский

__________ - столица Хельсинки

- Давайте зачитаем, что у вас получилось?

- Ребята, мы узнали, какие страны находятся на севере Европы? Давайте покажем их на карте.

— Какой пункт плана мы выполнили?

- Давайте отметим выполненный плана и оценим деятельность на листах самооценки.

- Данный лист на протяжении урока будет служить нам маршрутом, а также в конце каждой пройденной страны мы будем ее отмечать в своем маршрутном листе.

- Какой следующий пункт плана?

(Узнать об особенностях каждой из стран)

— Значит мы с вами отправляемся в наше небольшое путешествие.

- Какая страна у нас первая по маршруту?



(Исландия)

- Верно! Отправляемся!

Исландия – уникальное место на планете. Этой страной управляет президент, а столицей является город Рейкьявик. Название «Исландия» означает «ледяная страна», потому что немалая часть суши покрыта ледниками. Исландия страна вулканов. Здесь их очень много — около 200. Из них 30 активно извергаются последние 1000 лет... Земля Исландии – это все цвета радуги. От желтого песка до пепельного, серого, черного оттенка.

Еще одно чудо Исландии – это ее водопады. Кто хоть раз побывает здесь, никогда не сможет забыть их красоты. Среди черных скал, зеленых мхов, белых снегов и голубых ледников текут короткие и бурные исландские реки. Удивительны и озера Исландии. Многие из них не замерзают всю зиму из-за теплых источников на дне. Такие места обычно населяют многочисленные колонии птиц.

Но главная знаменитость Исландии - гейзеры. Гейзеры – это источники, выбрасывающие вверх струи горячей воды и пара. Сначала ты видишь, как вода начинает дышать, потом из недр появляется громадный шар светло –изумрудного цвета. Фонтаны кипятка из самого большого гейзера достигает 50 метров высоты. Горячими водами исландцы обогревают дома, теплицы.

— Вот мы и узнали некоторые факты об Исландии.

-Что же вы запомнили?

- Давайте отметим пройденную страну в нашем маршрутном листе.

- какая следующая страна на нашем маршруте? (Швеция)


2. Швеция

-Продолжим наше путешествие.

-Изучим новые слова, которые нам пригодятся в какой стране?

-Что такое ландшафт?

Ландшафт – вид земной поверхности, общий вид местности.

Северное сияние –вспышки света на небе в темное время суток.

Основные достопримечательности Швеции можно увидеть в Стокгольме – одной из красивейших столиц Северной Европы. Управляет страной -король. Столица Королевства Швеции расположена на четырнадцати островах. В Стокгольме находится более 70 музеев. Один из самых известных и популярных музеев Стокгольма – музей Васа. Главным экспонатом музея и его гордостью является корабль Васа. Когда-то он затонул и пролежал под водой 333 года. Потом его подняли и отреставрировали.

Швеция – страна разнообразнейших ландшафтов. Она пятая по площади в Европе. Настоящие арктические зимы и величественное северное сияние, освещающее полярную ночь – это крайний север страны. На западе – теснятся невысокие горы, а богатые сельскохозяйственные угодья раскинулись к югу Швеции. Страна островов и живописных голых скал — это Восточное побережье. Леса занимают две трети территории страны, в них прячутся чистейшие озера – главные природные достопримечательности Швеции.

-Теперь мы знаем немного о Швеции, а что бы понять, насколько хорошо вы запомнили интересные факты, внимательно прочитайте текст и найдите в нем ошибки.

Швеция – пятая страна по площади в Европе. Столица Швеции – город Рейкьявик. Один из самых известных и популярных музеев этой страны – музей Васа. Лесов в стране очень мало, и чистейшие озера – главные достопримечательности Швеции.

- Давайте прочитаем и узнаем правильно ли у вас получилось. Читаем по одному предложению.

- Отлично!

-Давайте отметим Швецию на нашем маршрутном листе

3.Норвегия

-Мы побывали в очень красивой стране, теперь отправляемся дальше.

Для начала узнаем такие слова как: викинги, тролли, фьорды.

- Кто такие викинги?

Викинги – средневековые скандинавские мореходы.

Фьорды – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами.

Нас встречает аэропорт города Осло – столица Норвегии.

-Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно ее название происходит от слов «норд Вег», что значит путь на север.

- Столица Норвегии – Осло.

- Правит страной Король Харальд V

- А теперь предлагаю посмотреть небольшое видео о самых известных местах Норвегии.

(Видео)

- А сейчас мы устроим блиц-опрос, за каждый правильный ответ, вы будете получать маленькую открытку с фотографией этой страны. Ответы принимаю строго по поднятой руке.

- Какие известные места вы запомнили

- Кто правит страной?

- От каких слов происходит название «Норвегия»

- Назовите столицу Норвегии.

- Что такое фьорды?



- Молодцы, вы отлично справились!

Давайте отметим пройденную страну в нашем маршрутном листе.


- А сейчас давайте встанем и разомнемся

Физминутка

4. Дания

-Ну что ж летим дальше? Изучим следующие слова, которые нам понадобятся.

-Что такое лего?


Лего - конструктор, представляющий собой наборы деталей для сборки разнообразных предметов.


- Нас встречает Аэропорт города Копенгаген.

Дания знаменита тем, что ее столицей является красивейший город Копенгаген, а ее правителем является королева. Интересно, что в этом городе можно увидеть довольно много исторических памятников, потому что его история уходит еще к двенадцатому веку. Именно поэтому среди того, чем знаменита Дания, можно назвать различные крепости, соборы и замки.

-А теперь посетим легендарное место Дании – Леголенд. Парк аттракционов. Lego здесь — лишь элемент дизайна. В центре парка — город в миниатюре, собранный из деталей Lego. Вдоль дорожек стоят фигуры в человеческий рост, тоже собранные из деталей Lego, и даже машинки на автодроме — увеличенные копии тех, которые продаются в наборах конструктора.

- Так же эта страна знаменита тем, что она является родиной Ганса Христиана Андерсена.

— Вот уже 100 лет символом Копенгагена является Русалочка – персонаж одной из сказок Андерсена.

- А кто-нибудь знает, какие известные сказки написал Ганс христиан Андерсен?

(«Гадкий утёнок; Дюймовочка; Принцесса на горошине и др.»)

-Проверим, что же вы запомнили. Данный тест выполняется в паре.

- Что такое лего?

- столица Дании?

- Чем знаменита эта страна?

- Какой известный писатель родился в Дании?

- Давайте прочитаем, что у вас получилось?
-Молодцы! Давайте отметим пройденную страну в нашем маршрутном листе.

5. Финляндия.

-Отправляемся в последнюю страну на сегодня.

-Но для начала, ответьте кто такой Санта Клаус?

Санта Клаус – сказочный персонаж, который дарит детям подарки на Рождество в западных странах.

Если посмотреть на карту Финляндии поражает огромное количество озер. Финляндию называют страной тысячи озёр-более 180 тысяч. Они славятся чистой водой, красивыми, поросшими лесом берегами.

Глава государства – президент. Столица Финляндии-Хельсинки. Этот город поражает своей чистотой. Здесь на улице трудно найти даже маленькую бумажку.

Взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию, самое сказочное место – здесь живёт Санта Клаус. Это край снегов, морозов и северных оленей. Каждый год в домике Санты много гостей. Климат здесь суров – ночные заморозки бывают даже в июле. А встречают прилетающих туда туристов два грозных шестиметровых снеговика. Там же находится и Санта – Парк с деревней Санта Клауса.

Еще в Лапландии с ноября по январь можно наблюдать уникальное явление природы – северное сияние.

-Финны уважительно и бережливо относятся к своей природе – по стране очень много национальных парков. А в Хельсинки есть музей природы.

-Мы с вами познакомились с удивительной страной.

-Предлагаю вам ответить на вопросы Санты Клауса. За каждый правильный ответ вы получите маленькую раскраску Санты Клауса. Ответы принимаю строго по поднятой руке.

  1. Столица Финляндии.

  2. Родина Санта Клауса.

  3. Кто является главой государства Финляндия?

  4. Какое уникальное явление можно наблюдать в Лапландии?

  5. Какой климат в Лапландии?

Давайте отметим пройденную страну в нашем маршрутном листе.

— Вот мы свами и узнали о каждой стране на севере Европы. Возвращаемся домой?


-Какой пункт плана мы выполнили? Отметим его на доске, а остальные оцените в листах самооценки.

-Какой следующий пункт плана? (Сделать вывод.)

-Обсудите вывод в парах. (какой вывод сделала ваша пара…)

-Какой пункт плана мы выполнили? Отметь его на доске, а остальные в листах самооценки.



корректно и аргументированно высказывают своё мнение

















корректно и аргументированно высказывают своё мнение









Используют предложенный источник для получения информации



























































корректно и аргументированно высказывают своё мнение













корректно и аргументированно высказывают своё мнение


































Признают возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; в процессе диалогов задают вопросы





















корректно и аргументированно высказывают своё мнение









используют предложенный источник для поиска и извлечения информации







корректно и аргументированно высказывают своё мнение













корректно и аргументированно высказывают своё мнение





используют предложенный источник для поиска и извлечения информации































корректно и аргументированно высказывают своё мнение



планируют действия по решению учебной задачи;













корректно и аргументированно высказывают своё мнение



используют предложенный источник для поиска и извлечения информации










































корректно и аргументированно высказывают своё мнение















корректно и аргументированно высказывают своё мнение





Фронтальная





































Парная











Фронтальная

























































Фронтальная



















Фронтальная

















































Парная





























Фронтальная

















Фронтальная









Фронтальная















Фронтальная



















































Фронтальная







Парная





















Фронтальная















































Фронтальная

































Парная/фронтальная









Презентация

































Карточки с маршрутом







Карта

























Презентация























































Презентация

















































Карточки с текстом





























Презентация



















Видео, презентация









Презентация









Презентация











Презентация











































Презентация





Карточки с тестом



















Презентация























































Презентация

Контроль учителя













Контроль учителя















Взаимоконтроль











Контроль учителя





































Контроль учителя





















Контроль учителя



































































Взаимоконтроль





























Контроль учителя















Контроль учителя



















Контроль учителя





















































Контроль учителя





Взаимоконтроль







Контроль учителя

































































Контроль учителя



















Взаимоконтроль/контроль учителя





























































использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации,





































использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы





















































обобщать полученные результаты и делать выводы;

































использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы











использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы













































использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о странах.





использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы













































использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы







































обобщать полученные результаты и делать выводы











































использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы



























































































обобщать полученные результаты и делать выводы;

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение
















П: находить в предложенном источнике информацию,

К: признавать возможность существования разных точек зрения;































































К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение









К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение


























К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; в процессе диалогов задавать вопросы

Р: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; объективно оценивать результаты своей деятельности




К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение


























К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение











К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение






































К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; признавать существования разных точек зрения


Р: планировать действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий;

К: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины




К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение





























































К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение













К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

проявление познавательного интереса, активности, и самостоятельности в расширении своих знаний;





проявление познавательного интереса, активности,

применение правил совместной деятельности















































проявление познавательного интереса, активности







осознание ценности познания для развития человека

































проявление познавательного интереса, активности















осознание ценности познания для развития человека

















осознание ценности познания для развития человека





проявление познавательного интереса, активности

























осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;
















осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;





































осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития;

Первичное закрепление с проговариванием

Организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Практический (соотнесение фото и ее характеристику)












- Какой следующий пункт плана?

- Для того, чтобы применить полученные знания, предлагаю вам выполнить задание на карточках – -Сейчас предлагаю вам решить тест. Нужно будет соотнести страну с фотографией ее особенности.


- Давайте проверим, что у вас получилось.

-Какой пункт плана мы выполнили? Отметь его на доске, а остальные в листах самооценки.








Определяют изученные объекты












Парная/Фронтальная





















Документ камера

Листы самооценки



Взаимоконтроль/контроль учителя






распознавать изученные объекты природы по их фотографиям

















К: признавать возможность существования разных точек зрения;

Р: осуществлять контроль процесса своей деятельности

Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности


Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявить уровень усвоения нового материала.

Организовать самостоятельную фиксацию учащимися нового содержания, изученного на уроке

Практический(тест)





















- А сейчас я на оценку предлагаю заполнить пропуски.


- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сверить ваши ответы с ответами, представленными на доске.


Используют знания о странах и их составляющих




Устанавливают причинно-следственные связи



Оценивают собственную деятельность



Индивидуальная










Карточки фотографиями стран и их составляющими



Самоконтроль, контроль учителя











Использовать знания о странах и их составляю

их

Устанавливать причинно-следственные связи проводить простейшую классификацию

Р: сохранять учебную задачу урока

П: применять полученную информацию при выполнении заданий

Р: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; объективно оценивать результаты своей деятельности

Положительное отношение к учебной деятельности

Этап проговаривания и включения в систему знаний

Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке

Словесный (обсуждение)


-Ребята, давайте вернемся к девизу нашего урока. Мы придерживались его, мы учились?



А раз мы учились, теперь мы можем выполнить задание, которое вызвало у нас затруднение? (да)

-Давайте вернемся к этому заданию и выполним его правильно.

-Давайте на карте покажем с какими странами мы сегодня познакомились. (Если есть время)


- Где вы можете применить полученные знания в жизни?

Соотносят результат деятельности с поставленной учебной

задачей

Проводят простейшую классификацию


Высказывают своё мнение


Фронтальная


индивидуальная










Карточка

Контроль учителя



Самоконтроль





проводить простейшую классификацию

Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей


П: классифицировать

предложенные объекты;


К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Положительное отношение к учебной деятельности

Рефлексия









Организовать оценку полученных знаний на уроке


Словесный (оцени деятельность)

Оцените свою деятельность на уроке: Проанализируйте свои листы самооценки, что вам удалось узнать и как вы это выполнили.

- Ну, вот наш урок подходит к концу, предлагаю вам продолжить одну из фраз:

«Сегодня я узнал…».

«Было интересно…».

«Было трудно…».

«Я понял, что…»

Оценивают собственную деятельность









Индивидуальная









Листы самооценки



Презентация PowerPoint




Самоконтроль






Р: соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей


Способность к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности




Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области «Карасукский педагогический колледж»





Конспект учебного занятия

По окружающему миру

В 3 «б» классе МБОУ Технический лицей №176 Карасукского района Новосибирской области

Студентки 301 группы

Красносельской Виктории Васильевны



Урок будет дан: 20.03.2025 года

Методист: Ларченко Ольга Александровна

К уроку допущена «__» марта 2025 года.

____________________

(Подпись методиста)





Отметка за проведение урока: ____________