Этап построение проекта выхода из затруднения | Организовать деятельность постановки цели учебной деятельности и на этой основе - выбрать способ и средства их реализации. | Словесный (беседа «Предположи») Практический «Определи последовательность» | -Ребята, какую цель, мы можем поставить на нашем уроке? (Узнать об особенностях стран) -Предположите, какая тема нашего урока? (На севере Европы) -Тема нашего урока «На севере Европы» -Для того, чтобы достичь цели, что мы должны сделать? (составить план) -Ребята, у вас на столах лежат карточки, с перемешанными пунктами плана, вам необходимо в парах посовещаться и отметить правильную последовательность пунктов плана. Давайте вспомним правила работы в паре. (1 пара составит план у доски, 1 пара на смарт доске) План: 1. Узнать какие страны находятся на севере Европы и научиться показывать их на карте. 2. Узнать об особенностях каждой из стран 3. Сделать вывод. 4. Применить полученные знания. -Ребята, обратите внимание на доску, у вас получилось также, как у ваших одноклассников? -Также у вас на столах лежат листы самооценки. На протяжении урока вы будете в них оценивать свою деятельность. | Формулируют цель и тему урока планируют самостоятельно действия по решению учебной задачи; | Фронтальная Парная Фронтальная | Презентация PowerPoint Пункты плана ЛенингАпс Листы самооценки | Контроль учителя Взаимоконтроль | | П: формулировать цель и тему предстоящей работы К.: признавать возможность существования разных точек зрения Р.: планировать самостоятельно действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий и операций; | Проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам |
Этап реализации построенного проекта | Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. | Беседа (обсуждение) Наглядный (демонстрация) Практический (Работа с картой) Наглядный (демонстрация) Практический (обсуждение) Наглядный (демонстрация) Практический (найди ошибку) Наглядный (демонстрация) Словесный (обсуждение) Наглядный (демонстрация) Словесный(обсуждение) Практический (тест) Словесный(обсуждение) Наглядный (демонстрация) Словесный(Обсуждение) Словесный(Обсуждение) | -Какой 1 пункт плана? -Узнать какие страны находятся на севере Европы и научиться показывать их на карте -Посмотрите на слайд, что вы видите? (маршрутный лист) -Для того, чтобы познакомится со странами на севере Европы, предлагаю вам отправиться в путешествие, в котором мы узнаем об их особенностях. В конце урока вы выполните тест по пройденному материалу на оценку. - Ну и для того, чтобы отправится в путешествие, нам нужен транспорт. - Отгадайте загадку: Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется - под лучами Отливает серебром. Что это? - Верно, в путешествие мы отправимся на самолете. - Ну и для того, чтобы нам узнать о каких странах сегодня пойдет речь, откройте учебник на с.109 и с помощью таблицы заполните пропуски. __________ - столица Рейкьявик __________ - государственный язык шведский __________ - столица Осло __________ - государственный язык датский __________ - столица Хельсинки - Давайте зачитаем, что у вас получилось? - Ребята, мы узнали, какие страны находятся на севере Европы? Давайте покажем их на карте. — Какой пункт плана мы выполнили? - Давайте отметим выполненный плана и оценим деятельность на листах самооценки. - Данный лист на протяжении урока будет служить нам маршрутом, а также в конце каждой пройденной страны мы будем ее отмечать в своем маршрутном листе. - Какой следующий пункт плана? (Узнать об особенностях каждой из стран) — Значит мы с вами отправляемся в наше небольшое путешествие. - Какая страна у нас первая по маршруту? (Исландия) - Верно! Отправляемся! Исландия – уникальное место на планете. Этой страной управляет президент, а столицей является город Рейкьявик. Название «Исландия» означает «ледяная страна», потому что немалая часть суши покрыта ледниками. Исландия страна вулканов. Здесь их очень много — около 200. Из них 30 активно извергаются последние 1000 лет... Земля Исландии – это все цвета радуги. От желтого песка до пепельного, серого, черного оттенка. Еще одно чудо Исландии – это ее водопады. Кто хоть раз побывает здесь, никогда не сможет забыть их красоты. Среди черных скал, зеленых мхов, белых снегов и голубых ледников текут короткие и бурные исландские реки. Удивительны и озера Исландии. Многие из них не замерзают всю зиму из-за теплых источников на дне. Такие места обычно населяют многочисленные колонии птиц. Но главная знаменитость Исландии - гейзеры. Гейзеры – это источники, выбрасывающие вверх струи горячей воды и пара. Сначала ты видишь, как вода начинает дышать, потом из недр появляется громадный шар светло –изумрудного цвета. Фонтаны кипятка из самого большого гейзера достигает 50 метров высоты. Горячими водами исландцы обогревают дома, теплицы. — Вот мы и узнали некоторые факты об Исландии. -Что же вы запомнили? - Давайте отметим пройденную страну в нашем маршрутном листе. - какая следующая страна на нашем маршруте? (Швеция) 2. Швеция -Продолжим наше путешествие. -Изучим новые слова, которые нам пригодятся в какой стране? -Что такое ландшафт? Ландшафт – вид земной поверхности, общий вид местности. Северное сияние –вспышки света на небе в темное время суток. Основные достопримечательности Швеции можно увидеть в Стокгольме – одной из красивейших столиц Северной Европы. Управляет страной -король. Столица Королевства Швеции расположена на четырнадцати островах. В Стокгольме находится более 70 музеев. Один из самых известных и популярных музеев Стокгольма – музей Васа. Главным экспонатом музея и его гордостью является корабль Васа. Когда-то он затонул и пролежал под водой 333 года. Потом его подняли и отреставрировали. Швеция – страна разнообразнейших ландшафтов. Она пятая по площади в Европе. Настоящие арктические зимы и величественное северное сияние, освещающее полярную ночь – это крайний север страны. На западе – теснятся невысокие горы, а богатые сельскохозяйственные угодья раскинулись к югу Швеции. Страна островов и живописных голых скал — это Восточное побережье. Леса занимают две трети территории страны, в них прячутся чистейшие озера – главные природные достопримечательности Швеции. -Теперь мы знаем немного о Швеции, а что бы понять, насколько хорошо вы запомнили интересные факты, внимательно прочитайте текст и найдите в нем ошибки. Швеция – пятая страна по площади в Европе. Столица Швеции – город Рейкьявик. Один из самых известных и популярных музеев этой страны – музей Васа. Лесов в стране очень мало, и чистейшие озера – главные достопримечательности Швеции. - Давайте прочитаем и узнаем правильно ли у вас получилось. Читаем по одному предложению. - Отлично! -Давайте отметим Швецию на нашем маршрутном листе 3.Норвегия -Мы побывали в очень красивой стране, теперь отправляемся дальше. Для начала узнаем такие слова как: викинги, тролли, фьорды. - Кто такие викинги? Викинги – средневековые скандинавские мореходы. Фьорды – узкий, извилистый и глубоко врезавшийся в сушу морской залив со скалистыми берегами. Нас встречает аэропорт города Осло – столица Норвегии. -Норвегия – самая северная страна Европы. Не случайно ее название происходит от слов «норд Вег», что значит путь на север. - Столица Норвегии – Осло. - Правит страной Король Харальд V - А теперь предлагаю посмотреть небольшое видео о самых известных местах Норвегии. (Видео) - А сейчас мы устроим блиц-опрос, за каждый правильный ответ, вы будете получать маленькую открытку с фотографией этой страны. Ответы принимаю строго по поднятой руке. - Какие известные места вы запомнили - Кто правит страной? - От каких слов происходит название «Норвегия» - Назовите столицу Норвегии. - Что такое фьорды? - Молодцы, вы отлично справились! Давайте отметим пройденную страну в нашем маршрутном листе. - А сейчас давайте встанем и разомнемся Физминутка 4. Дания -Ну что ж летим дальше? Изучим следующие слова, которые нам понадобятся. -Что такое лего? Лего - конструктор, представляющий собой наборы деталей для сборки разнообразных предметов. - Нас встречает Аэропорт города Копенгаген. Дания знаменита тем, что ее столицей является красивейший город Копенгаген, а ее правителем является королева. Интересно, что в этом городе можно увидеть довольно много исторических памятников, потому что его история уходит еще к двенадцатому веку. Именно поэтому среди того, чем знаменита Дания, можно назвать различные крепости, соборы и замки. -А теперь посетим легендарное место Дании – Леголенд. Парк аттракционов. Lego здесь — лишь элемент дизайна. В центре парка — город в миниатюре, собранный из деталей Lego. Вдоль дорожек стоят фигуры в человеческий рост, тоже собранные из деталей Lego, и даже машинки на автодроме — увеличенные копии тех, которые продаются в наборах конструктора. - Так же эта страна знаменита тем, что она является родиной Ганса Христиана Андерсена. — Вот уже 100 лет символом Копенгагена является Русалочка – персонаж одной из сказок Андерсена. - А кто-нибудь знает, какие известные сказки написал Ганс христиан Андерсен? («Гадкий утёнок; Дюймовочка; Принцесса на горошине и др.») -Проверим, что же вы запомнили. Данный тест выполняется в паре. - Что такое лего? - столица Дании? - Чем знаменита эта страна? - Какой известный писатель родился в Дании? - Давайте прочитаем, что у вас получилось? -Молодцы! Давайте отметим пройденную страну в нашем маршрутном листе. 5. Финляндия. -Отправляемся в последнюю страну на сегодня. -Но для начала, ответьте кто такой Санта Клаус? Санта Клаус – сказочный персонаж, который дарит детям подарки на Рождество в западных странах. Если посмотреть на карту Финляндии поражает огромное количество озер. Финляндию называют страной тысячи озёр-более 180 тысяч. Они славятся чистой водой, красивыми, поросшими лесом берегами. Глава государства – президент. Столица Финляндии-Хельсинки. Этот город поражает своей чистотой. Здесь на улице трудно найти даже маленькую бумажку. Взрослые и дети любят ездить на север Финляндии, в Лапландию, самое сказочное место – здесь живёт Санта Клаус. Это край снегов, морозов и северных оленей. Каждый год в домике Санты много гостей. Климат здесь суров – ночные заморозки бывают даже в июле. А встречают прилетающих туда туристов два грозных шестиметровых снеговика. Там же находится и Санта – Парк с деревней Санта Клауса. Еще в Лапландии с ноября по январь можно наблюдать уникальное явление природы – северное сияние. -Финны уважительно и бережливо относятся к своей природе – по стране очень много национальных парков. А в Хельсинки есть музей природы. -Мы с вами познакомились с удивительной страной. -Предлагаю вам ответить на вопросы Санты Клауса. За каждый правильный ответ вы получите маленькую раскраску Санты Клауса. Ответы принимаю строго по поднятой руке. Столица Финляндии. Родина Санта Клауса. Кто является главой государства Финляндия? Какое уникальное явление можно наблюдать в Лапландии? Какой климат в Лапландии? Давайте отметим пройденную страну в нашем маршрутном листе. — Вот мы свами и узнали о каждой стране на севере Европы. Возвращаемся домой? -Какой пункт плана мы выполнили? Отметим его на доске, а остальные оцените в листах самооценки. -Какой следующий пункт плана? (Сделать вывод.) -Обсудите вывод в парах. (какой вывод сделала ваша пара…) -Какой пункт плана мы выполнили? Отметь его на доске, а остальные в листах самооценки. | корректно и аргументированно высказывают своё мнение корректно и аргументированно высказывают своё мнение Используют предложенный источник для получения информации корректно и аргументированно высказывают своё мнение корректно и аргументированно высказывают своё мнение Признают возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; в процессе диалогов задают вопросы корректно и аргументированно высказывают своё мнение используют предложенный источник для поиска и извлечения информации корректно и аргументированно высказывают своё мнение корректно и аргументированно высказывают своё мнение используют предложенный источник для поиска и извлечения информации корректно и аргументированно высказывают своё мнение планируют действия по решению учебной задачи; корректно и аргументированно высказывают своё мнение используют предложенный источник для поиска и извлечения информации корректно и аргументированно высказывают своё мнение корректно и аргументированно высказывают своё мнение | Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Парная Фронтальная Фронтальная Парная/фронтальная | Презентация Карточки с маршрутом Карта Презентация Презентация Карточки с текстом Презентация Видео, презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Карточки с тестом Презентация Презентация | Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль Контроль учителя Контроль учителя Взаимоконтроль/контроль учителя | использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы обобщать полученные результаты и делать выводы; использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о странах. использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы обобщать полученные результаты и делать выводы использовать предложенный источник для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы обобщать полученные результаты и делать выводы; | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение П: находить в предложенном источнике информацию, К: признавать возможность существования разных точек зрения; К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; в процессе диалогов задавать вопросы Р: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; объективно оценивать результаты своей деятельности К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение; признавать существования разных точек зрения Р: планировать действия по решению учебной задачи; выстраивать последовательность выбранных действий; К: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение К: признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; | проявление познавательного интереса, активности, и самостоятельности в расширении своих знаний; проявление познавательного интереса, активности, применение правил совместной деятельности проявление познавательного интереса, активности осознание ценности познания для развития человека проявление познавательного интереса, активности осознание ценности познания для развития человека осознание ценности познания для развития человека проявление познавательного интереса, активности осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития; осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития; осознание ценности познания для развития человека, необходимости самообразования и саморазвития; |