Конспекты уроков
окружающий мир
Ход урока
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Эдуардовна, и я рада приветствовать вас на уроке окружающего мира! Я желаю вам хорошего настроения, продуктивной работы! Надеюсь, вы почерпнете для себя много нового и интересного.
- Наш урок я бы хотела начать с пословицы: «Любить природу – значит любить Родину!». Как вы понимаете значение данной пословицы? Природа, как и наша Родина, очень дорога для нас. Ведь именно она даёт нам жизнь! Поэтому важно оберегать, ценить природу, заботиться о ней! СЛАЙД
- Перед вами дневник юного исследователя. В прошлом в России существовала традиция – люди вели дневники, записывая в них впечатления об увиденном и прочитанном. Сегодня вы тоже будете заполнять дневник, выполняя различные задания. И так, начнем!
- Ребята, что такое природа? Давайте дадим точное определение понятию природы. Для этого отсканируйте QR-код и заполните пропуски в определении. Что у вас получилось?
- Природа – это всё то, что окружает человека и не сделано его руками. ЛЕНИНГ АПС СЛАЙД
- Сейчас я каждому из вас раздам конверты, в них находится паззл, который вам необходимо собрать.
- А теперь давайте сравним, какие объекты природы получились у первого ряда, а какие у второго? Какой один признак их объединяет? Верно, одни объекты относятся к живой природе, а другие к неживой природе. Значит, о чем мы будем сегодня говорить и как будет звучать тема нашего урока?
- А как вы думаете, зависит ли живая природа от неживой природы? Или они могут существовать друг без друга? Значит, какую цель нам необходимо достичь по окончанию урока? ТЕМА: «Живая и неживая природа», ЦЕЛЬ: «узнать, зависят ли объекты живой природы от объектов неживой природы».
- Но прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте составим план нашего урока. Вам дан план урока, однако пункты плана перепутаны между собой. Попробуйте расставить их в правильном порядке.
План урока:
- Определить, что относится к живой природе, а что к неживой природе;
- Выяснить, чем объекты живой природы отличаются от объектов неживой природы;
- Узнать, как связаны между собой объекты живой и неживой природы. СЛАЙД
- Отлично, план нашего урока готов, можем приступать к нашему исследованию!
- Ребята, взгляните на картинки, которые даны на ваших листах исследования. Поставьте галочку зеленого цвета на объекты живой природы, а синего цвета на объекты неживой природы.
- По каким признакам вы это сделали? Поделитесь мнением. Отлично! А чтобы убедиться в правильности ваших высказываний, отсканируйте QR-код и выполните задание в парах. ЛЕНИНГ АПС СЛАЙД
- Ребята, а теперь точно так же в парах выполните задание под номером 4. Вам необходимо под каждой картинкой написать свойство объектов живой природы, которое отличает ее от объектов неживой природы.
- Что у вас получилось? Да, живую природу отличают такие свойства, как рост, развитие, размножение, питание, дыхание, движение, умирание.
- Сейчас вы будете выполнять задание в группах по три человека. Вам необходимо соотнести факты по группам. Первая группа – правдивые факты, а вторая – ложные. ЛЕНИНГ АПС
- Ребята, посмотрите, что вы можете сказать об этих фактах? Сказано ли в них о взаимосвязи живой и неживой природы?
- Живые существа не могут существовать без неживой природы. Им нужен источник света, им необходимы воздух и вода – всё это нужно для их роста, дыхания, питания. Значит, мы можем сделать вывод о том, что живая природа тесно связана с неживой.
- Наш урок подходит к концу, давайте вернемся к плану нашего урока и посмотрим, все ли пункты плана удалось выполнить? СЛАЙД
- Отлично! А теперь оцените свою деятельность на уроке, продолжив одно из начатых предложений.
Я узнал(-а)...
Я могу...
Мне бы хотелось...
СЛАЙД
- Я благодарна вам за этот урок! За вашу активность, продуктивность и вовлеченность! Цените окружающий мир, любите природу, помогайте ей добрыми делами! До свидания!