Основная часть | Постановка целей урока. Подведение к теме урока. Подготовить учащихся к первичному восприятию. | Проверили свою посадку. - Какие продукты называются полезными? - А какие продукты называются вредными? - Неправильное питание плохо влияет на здоровье. Поэтому поговорим о том, как питание связано со здоровьем. Открываем учебник на стр. 50, рассмотрим схему и ответим на вопрос: для чего организму нужно правильное питание? (для повышения выносливости и активности, для хорошего самочувствия, для роста и развития, для борьбы с болезнями). - А что же такое правильное питание? - А сейчас мы подробнее узнаем, что значит правильно питаться. - Наша пища состоит из разных питательных веществ. Среди них белки, жиры и углеводы. Все эти продукты должны быть в нашем меню, чтобы быть крепкими и здоровыми. Белки – это строительный материал нашего организма. Он необходим организму для роста и развития. Откроем стр. 51, рассмотрим иллюстрацию, какие продукты там изображены? (Сыр, творог, рыба, фасоль, орехи, яйца, крупа манная, гречневая, макароны, хлеб, молоко, кефир, сметана, картофель) Ребята, именно эти продукты состоят из белка. Также к питательным веществам относятся жиры. Откроем стр. 52 и рассмотрим верхнюю иллюстрацию. Жиры необходимы организму для энергии. Они защищают организм от потери тепла. Также жиры улучшают вкус пищи и вызывают чувства сытости. Перечислите продукты, содержащие в себе жиры. (масло, колбаса, оливки, сливки, курица). Еще сегодня мы поговорим об углеводах. Давайте посмотрим на продукты, представленные ниже. Углеводы служат для организма основным источником энергии, помогают работать нашим мышцам, чтобы мы были сильными и крепкими. Назовите продукты, содержащие углеводы. (сахар, конфеты, мармелад, печенье, варенье, виноград). Ребята, так для чего нам в питании нужны такие вещества, как белки, жиры и углеводы? - Карлсон послушал нас и понял, что раз он ест много варенья, то это только на пользу. Почему так решил Карлсон? Ведь у него в организме будет очень много углеводов. Ребята, как вы думаете, Карлсон прав? Почему? (нет) - Верно! Для организма нежелателен не только недостаток питательных веществ, но и его избыток. Т.е. когда его слишком много. Если человек съедает много жиров и углеводов, то он становится полным и неповоротливым. А это ухудшает работу сердца и других органов. Если питательных веществ мало, то организм плохо растет и развивается. Поэтому главное правильно питаться. Что значит правильно питаться? Это значит, есть в меру: как не переедать, так и не голодать. Необходимо, чтобы пища была разнообразной. Физкультминутка. В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу) Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо) Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки) Чуть до дома донесли. (присесть). Ребята, я предлагаю вам собрать гостинец нашему другу Карлсону, для скорейшего выздоровления. У каждого из вас на парте лежит пустая корзина и разные продукты. Задача каждого из вас вместе с вашим соседом по парте наполнить корзину только полезными продуктами для здоровья. Можете приступать. Давайте проверим чем же вы наполнили корзину. Кто хочет ответить, какие продукты вы положили в корзину Карлсону? А какие это продукты? (полезные) А какие остались? Это какие продукты? Молодцы! Итак, ребята, не все продукты, которые нам нравятся относятся к полезным, многие продукты могут нанести вред нашему организму. Поэтому употребление не совсем полезных продуктов нужно ограничить и стараться не употреблять совсем. Проверили свою посадку. Давайте вспомним, что же относится к питательным веществам? (мы рассматривали иллюстрации продуктов, в которых они находятся). Да, это белки, жиры и углеводы. Ребята, нашему организму требуются не только питательные вещества. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне скажете, что же еще требуется организму. Для здоровья глаз, ногтей, Для зубов и для костей Очень нам необходимы, Что же это? (витамины) Чтобы подробнее познакомиться с витаминами, откройте стр. 53. Рассмотрим иллюстрации с витаминами. Как обозначаются витамины? (Все витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита и имеют свои названия). - Перечислите названия витаминов. (А, В, С, D) - В каких продуктах содержится витамин А? (в моркови, свекле, сыре, баклажане, картошке, репе) - Почему эти продукты полезны для человека? Чем они полезны? (улучшают зрение). А еще витамин А помогает здоровью зубов и костей. - Назовите продукты, которые содержат витамин В. (батон, ржаной хлеб, бублики, пшено, яйцо, курица) - Чем полезен витамин В для нас? (он укрепляет наш организм, дает запас энергии) Витамин В способствует росту, улучшает переваривание пищи, особенно углеводов, улучшает умственные способности, нормализует работу мышц и сердца. - В каких продуктах содержится витамин D? (в рыбе, рыбьем жире, подсолнечном масле, сливочном масле) - Для чего он нужен нашему организму? (он укрепляет костную систему, его называют «солнечный») А солнечным этот витамин называют, потому что он вырабатывается, когда на наше тело попадают солнечные лучи. - Назовите продукты, которые содержат витамин С (лук, чеснок, капуста, лимон, яблоко, апельсин, груша, редиска, облепиха, слива) - Чем полезен витамин С? (закаляет организм, помогает бороться с болезнями). Важнейшей функцией витамина С является защита против инфекции. Что-то Карлсон запутался в витаминах. Нам нужно ему помочь. Для этого откроем рабочие тетради на стр. 24 и выполним задание 25. (вместе с ними записываю на доске). Давайте назовем и запишем продукты, в которых содержится витамин С. При затруднении вы можете воспользоваться учебником на уже открытой вами стр.53. (по одному спрашиваю 1 ряд). Следующий витамин D. Также назовем и запишем продукты, в которых он содержится. (по одному спрашиваю 2 ряд). И последний витамин, который мы должны определить это витамин А. Назовем и запишем продукты, в которых он содержится. (по одному спрашиваю 3 ряд). Молодцы! Закрываем рабочие тетради и кладем их на край стола. Ребята, для чего же нам нужны витамины? (сильными, активными, работоспособными, для хорошего внешнего вида нашего тела). Для того, чтобы мы были здоровыми нужно? Правильно питаться. 1. Наша пища должна быть разнообразной, полезной, вкусной. 2. Основной прием пищи должен быть в обед. 3. Между приемами пищи перекусывать фруктами. 4. Ужин должен быть легким и с промежутком времени до сна. Как вы думаете, сколько раз у нас должно быть приемов пищи? Ребята, нужно питаться 5 раз в день. 1) завтрак – что может быть на завтрак? 2) легкий перекус – что может быть на перекус? 3) обед – что может быть на обед? 4) легкий перекус перед ужином – что это может быть? 5) ужин, ужин должен быть не тяжелым. А почему на ужин должна быть пища не тяжелая? Чтобы она успела перевариться в нашем организме до сна. (если останется время) – А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик, касающийся нашей темы. | Проверяют посадку. Овощи, фрукты, мясо, рыба. Чипсы, лимонад, жирные продукты, сильно соленые. Открывают учебник на стр. 50, рассматривают схему. Читают запись в учебнике. Употреблять в пищу полезные продукты. Открывают стр. 51, рассматривают иллюстрацию продуктов, содержащих белок. Озвучивают их. Открывают стр. 52, рассматривают иллюстрацию продуктов, содержащих жиры. Озвучивают их. Рассматривают иллюстрацию продуктов, содержащих углеводы. Озвучивают их. Чтобы быть выносливыми, энергичными, крепкими. Нет. Потому что нужно есть разнообразную пищу. Выполняют физкультминутку. Озвучивают продукты, положенные в корзину. Полезные. Озвучивают продукты, которые остались. Вредные. БЖУ. Витамины. Буквами. А, В, С, D. По иллюстрации озвучивают: в моркови, свекле, сыре, баклажане, картошке, репе. Улучшают зрение. По иллюстрации озвучивают: батон, ржаной хлеб, бублики, пшено, яйцо, курица. Укрепляет наш организм, дает запас энергии. Озвучивают по иллюстрации: в рыбе, рыбьем жире, подсолнечном масле, сливочном масле. Он укрепляет костную систему, его называют «солнечный». Озвучивают по иллюстрации: лук, чеснок, капуста, лимон, яблоко, апельсин, груша, редиска, облепиха, слива. Закаляет организм, помогает бороться с болезнями. Выполняют задание в рабочей тетради, с помощью учебника. Чтобы быть сильными, активными, работоспособными, для хорошего внешнего вида нашего тела. Ответы детей. Слушают и запоминают правильные приемы пищи. | Методы: словесный, наглядный. Форма: Фронтальная, индивидуальная, парная. Средства: речь учителя, речь учащихся, презентация. | Предметные: - изучают продукты питания с целью профилактики здоровья-сбережения. Познавательные: - знакомы с составом пищи, а именно БЖУ, витамин и их роли в жизнедеятельности организма. Регулятивные: - планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществляют контроль и самоконтроль деятельности на уроке. Коммуникативные: - высказывают свое мнение; - умеют вступать в диалог с учителем и одноклассниками. Личностные: - испытывают интерес к предмету «Окружающий мир», стремятся к овладению новыми знаниями, а именно ЗОЖ. |