Конспект по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе «Правила поведения в транспорте»
воспитателя первой квалификационной категории Алексеевой Е.Ю.
МБДОУ «Д/с №4»
Цель: закрепление знаний детей о транспорте, дорожных знаках, правилах поведения в транспорте.
Задачи:
- закрепить у детей знания о видах транспорта;
-систематизировать знания о знаках;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;
- прививать культуру поведения при поездке в транспорте.
Материалы:
Иллюстрации с изображением транспорта (автобуса, автомобиля, иллюстрации с изображением знаков «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно дети» «В автобусе». Мягкая игрушка заяц Степашка.
Предварительная работа
Беседы о правилах дорожного движения, о видах транспорта, о поведении в транспорте, о дорожных знаках, чтение и заучивание стихов, подвижные игры на воздухе, наблюдение за движением транспорта
Ход занятия:
- Дети, к нам сегодня пришел гость. Здравствуй, Степашка! Что у тебя случилось? Почему ты такой печальный?
Степашка: - Ребята, я сегодня ехал к вам в гости. Я забыл как называется транспорт на котором я ехал.
Воспитатель: - Поможем вспомнить? Отгадайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Степашка: - Автобус резко остановился и я упал на пол. Теперь у меня шишка на голове.
Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами разберём, почему же упал Степашка.
Расскажи нам, Степашка, как всё началось.
Степашка: - Я вышел из дома и пошёл на остановку (иллюстрация знака)
Да, да. Именно такой знак и висел над остановкой. Я вошёл в него, всё было хорошо, как вдруг какой-то мальчик перебежал дорогу в неположенном месте и водитель резко затормозил. Вот тут я и упал.
Воспитатель: - Ребята, кто виноват, что автобус резко остановился? (мальчик)
Почему? (мальчик перебежал дорогу в неположенном месте)
Где можно переходить дорогу? (по зебре или под зелёный сигнал светофора)
А можно ли бегать по дороге? (нет, дорогу нужно переходить шагом; если едете на велосипеде или самокате нужно слезть с него и перейти дороге, ведя рядом велосипед или самокат)
Степашка, когда автобус начал движение ты держался за поручни?
Степашка: - Нет. А зачем, я не старый дедушка и крепко стаю на ногах.
Воспитатель: - Ребята, а вы крепко стоите на ногах? (крепко) Поиграем с вами в игру «Тролейбус»? (да) Правила игры: нужно разделиться на две команды. Водитель берёт в руки руль, водитель управляет транспортом. Водитель объезжает конус и возвращается за пассажирами. Пассажиры, вы присоединяетесь по одному, держите друг друга за талию. И снова объезжаете конус. Двигается троллейбус медленно, шагом.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Степашке зачем мы держимся за поручни? (иллюстрация «В автобусе») (мы держимся за поручни для того чтобы во время движения не упасть, что бы пройти по автобусу во время движения, что бы спуститься или подняться в автобус)
- Степашка, а на дороге были какие-нибудь знаки?
Степашка: - Я видел вот такой дорожный знак. (иллюстрация знака «Осторожно дети» ) Только я не знаю, что он означает.
Воспитатель: - Что же означает этот дорожный знак? ( Знак «Осторожно дети» означает, что рядом находится школа или садик и могут выбежать на дорогу дети) Кто же виноват, что Степашка упал? (Мальчик, который перебегал дорогу. Степашка, потому что не держался за поручни. Водитель, если есть такой знак на дороге, то нужно ехать медленно)
Воспитатель: - Ребята, скажите, а если мы едем в автомобиле, нужно ли держаться? Автомобиль тоже может резко остановиться и пассажир может стукнуться о спинку кресла или о стекло. (в автомобиле для безопасности нужно пристёгиваться ремнём) Совершенно верно. Ремни так и называются – ремни безопасности. Ребята, а сможете ли вы показать транспорт ни говоря ни слова? (сможем). Игра называется «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» Правила игры: разделимся на три команды. Я тихонько вам скажу какое транспортное средство команда будете изображать. Нужно молча показать. Команда соперников отгадывают, на каком транспорте вы едете (автомобиль, паровоз, самолёт)
Степашка: - Весело с вами, но мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: - Степашка, ты запомнил правила поведения в транспорте? Ребята, повторим для Степашки? (нужно держаться поручни, нужно пристёгиваться ремнями безопасности)
Степашка: - Теперь ни за что не забуду. До свидания, ребята! (до свидания)