Конспект занятия по ПДД в средней группе «Красный. Жёлтый. Зелёный».
Цель: формирование опыта безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
-Обобщить знания по ПДД, правила поведения на улице.
- Закрепить знания о светофоре, его сигналах..
- Знакомить с дорожными знаками.
Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение стихов по ПДД; экскурсия к светофору; аппликация « Светофор».
Материалы и оборудование:
Светофор, 3 карточки: красная, жёлтая, зелёная; дорожные знаки, зебра. Рули, плоскостные изображения машин
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем в необычный город- город правил дорожного движения. Чтобы попасть в него нужно купить билеты на поезд.
Дети покупают билеты в виде небольших светофорчиков, строятся друг за другом паровозиком и двигаются по кругу под песню « Поезд».
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Предлагает выйти из поезда, обращает внимание детей на светофор, пешеходный переход, дорогу. Вдруг раздается звук мотора машины и в зал вбегает Незнайка. В руках у него руль, на груди плоскостное изображение кабины машины.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Приобрёл машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Воспитатель: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Незнайка: Я и без правил смогу кататься в машине.
Незнайка едет на машине, а на середину зала, преграждая ему путь, выходит Светофор. В руках он держит красную карточку.
Воспитатель: Остановись, Незнайка!
Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора
Зажёгся красный свет!
Незнайка: Как это нет. Все эти огоньки - ерунда!
Светофор: Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз горит в упор,
Это строгий светофор!
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Воспитатель: Незнайка, ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Мы с ребятами тебе
поможем узнать про знаки светофора.
Пальчиковая гимнастика «Светофор».
Помогает с давних пор Верный друг наш — светофор (хлопают три раза в ладоши)
У него больших три глаза, не горят они все разом (показывают три пальца)
Если красный загорелся, (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить, надо ждать на тротуаре (качают головой)
И машины пропустить (имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся, Значит, скоро мы пойдём (поднимают руки вверх и
«рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся — Стоп, машины, мы идём! (поднимают руки вверх и
«рисуют в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли, По делам своим пошли (маршируют по помещению)
Помогает с давних пор Верный друг наш — светофор (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Молодец, Незнайка! Различать вы стали ясно, цвет зелёный, жёлтый, красный.
Незнайка: Ну, раз мы стали хорошо разбираться в знаках светофора, то я вам
предлагаю поиграть в игру « Машины и светофор».
Под музыку дети-« машины» едут по дороге и следят за указаниями светофора. Красная карточка - «машины» останавливаются. Желтая – кружатся на месте, зелёная – едут дальше.
Незнайка: Ребята, я теперь знаю, что правила движенья нужно выполнять без
возраженья. Теперь я поеду к своим друзьям и расскажу о том, что узнал.
Далее воспитатель обращает внимание детей на дорожные знаки.
Показывает знак « Переход»: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход-
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Показывает знак « Поворот»: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
Показывает знак « Место стоянки»: Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды,
Отдыхать ей тоже надо!
Далее дети слушают « Песню дорожных знаков».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки, сигналы светофора. Теперь, ребята, пора возвращаться.
Воспитатель предлагает детям занять места в поезде.
занятия по рисованию в средней группе
«Платье для осени»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Создать условия для обогащения представления детей о возможных способах художественного изображения.
Задачи:
- Закрепить знания детей об осени, её признаках.
- Развивать воображение, творчество.
- Совершенствовать умение детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное
с приходом осени.
- Способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, аккуратности,
самостоятельности.
Материалы и оборудование: картины разных художников с изображением осеннего пейзажа. Шаблоны листьев, кисти, салфетки, клеенка, листья, гуашь желтого, оранжевого, зелёного цвета), банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, сбор листьев на прогулке.
Ход:
Воспитатель читает стихотворение «Осень».
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель проводит игру с мячом «Назови осенние приметы»
Кому кинули мяч, тот называет приметы осени (например, на улице стало холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают, и т.д)
Воспитатель: Давайте с вами отправимся на прогулку в лес.
Под музыку проводится игра «Мы - осенние листочки».
Далее дети в лесу встречают Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята. Я спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
Вдруг хлынул дождь проливной,
И испортил наряд,
И холодно мне, и пропали надежды,
В таком ведь наряде не пойдешь же на бал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит ее платье теперь.
У Осени сейчас настроение грустное.
Воспитатель: Как вы можете помочь Осени?
Дети: Украсить платье.
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем осенние листья и украсим ими платье Осени.
Какого цвета будут листья?
Дети: желтого, оранжевого, коричневого.
Перед работой давайте разомнем пальчики.
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: Ребята, проходите за столы, там есть все необходимое для работы. Вы можете использовать все материалы. Подумайте, какого цвета будут ваши листья.
Можно приступить к работе (дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года»).
По окончании работы дети встают в круг.
Воспитатель:Давайте дадим листьям немного высохнуть, а мы с вами отдохнем.
Физ. минутка «Осенью»
Далее листья наклеивают на платье Осени.
Воспитатель: Все ли получилось у вас, что задумали?
Какой материал вы использовали?
Понравилось украшать платье?
Теперь у Осени нарядное платье и есть в чем пойти на бал.