2. Содействовать оптимальному обучению плаванию кролем через выполнение подводящих упражнений с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.
Части урока | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 10 минут | Во время приступить к уроку |
| 1.Построение,приветствие,сообщение задач урока | 1 минута | Чётко, ясно. Обратить внимание на равнение в ширенге |
| 2. Перестроение обучающихся в 3 ширенги | 1 минута | Соблюдать интервал в ширенгах |
| 3. ОРУ на месте (на суше) | 8 минут | |
| а) упражнение "Потягивание" И.П.ноги врозь, руки произвольно; подняться на носках, руки вверх -вдох, опуститься - выдох | 2 минуты | Соблюдать осанку, не сгибаться в суставах |
| б) упражнение "Пловец" И.П.руки вверх, ноги на ширине плеч, поочерёдное круговое движение руками вперёд, затем назад | 2 минуты | Соблюдать осанку, не сгибаться в суставах рук и ног |
| в) упражнение "Мельница" И.П. руки в стороны, ноги шире плеч, повороты туловища вправо и влево поочерёдно | 1 минута | При поворотах не сгибать суставы ног. Полная амплитуда движения. |
| г) упражнение " Неваляшка" И.П.руки на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны туловища вправо и влево поочерёдно | 1 минута | При наклонах не сгибать суставы ног |
| д) упражнение "Выпады" И.П. правая нога вперёд, руки за спину. | 1 минута | Плечи не опускать, движения выполнять пружинисто |
| е) упражнение "Прыжки", на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах вместе | 1 минута | Выполнять мягко, максимально высоко,пружинисто |
I I | Основная часть | 27 минут | |
| 1. Упражнение: вдох над водой, выдох в воду | 4 минуты | Показ, объяснение. Счёт до16 раз. Приседание под воду с головой. Глубокий вдох, продолжительный выдох |
| 2. Упражнение на задержку дыхания: руки на бортике бассейна, ноги вытянуты назад | 4 минуты | Объяснение. Выдох в воду. Вдох над водой. |
| 3. Упражнение плавание на груди с доской в руках | 4 минуты | Объяснение .Выдох в воду. Вдох над водой. Носки ног вытянуты, стопы повёрнуты вовнутрь, плечи удерживать на уровне воды, голова опущена в воду, взгляд вперёд- вниз, выдох в воду. |
| 4. Упражнение плавание способом кроль на груди ногами, руки с доской вытянуты вперёд с попеременными гребками руками | 4 минуты | Выдох в воду на каждый гребок, голова поворачивается в сторону гребковой руки. Вдох над водой. |
| 5. Упражнение плавание способом кроль на груди , руки с доской вытянуты вперёд с попеременными гребками руками, и доской между ногами | 4 минуты | Выдох в воду на каждый гребок, голова поворачивается в сторону гребковой руки. Вдох над водой. |
| 6. Упражнение плавание способом кроль на груди в полной координации | 4 минуты | Согласованное движение рук, ног, дыхания |
| 7. Упражнение плавание способом кроль на спине, руки с доской под головой, ноги работают кролем | 3 минуты | Плечи не раскачивать, подбородок и живот "смотрят" в потолок |
I I I | Заключительная часть | 3 минуты | |
| а) построение. подведение итогов урока | | Сделать выводы по дисциплине, отметить оценками лучших обучающихся в классе |
| | | |