Конспект по познавательному развитию «Приключения весёлого Пузырика» в средней группе.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды;
учить, самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом;
активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло.
Оборудование: кукла Пузырик, коробка, рисунки, схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (лимон, сирень, ландыш и т.д.), ватман; кусочки мыла, трубочки; пластмассовые ложки, тазы, стаканы, краски, полотенце, фартуки.
Предварительная работа: экскурсия в прачечную, наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковский, «Девочка чумазая» А. Л. Барто, русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите коробка. Откуда взялась? Может быть вы её принесли?
Показывается Пузырик.
Пузырик: Это моё, моё! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик! Вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тёр, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?
Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?
Пузырик: Нет.
Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?
Дети: Глаза, уши, рот, нос и руки.
Воспитатель: Сейчас вы усидите предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажите о нём с помощью помощников.
Воспитатель достаёт мыло из коробки показывает детям (в упаковке).
Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети: прямоугольный, розовый и т.д.
Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чём говорят?
Дети: Предмет этот звуки не издаёт.
Пузырик: А рот с языком нам помогут?
Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.
Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какой он?
Дети: Гладкий, холодный, твёрдый, тяжёлый.
Воспитатель: Ещё наш один помощник – это нос. Что он нам говорит о предмете?
Дети: Ароматный, душистый и т.д.
Воспитатель: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. ( Воспитатель вешает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла).
Откройте глаза найдите изображение этих предметов на картинке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А для чего нужен нам этот предмет?
Дети: Умываться, стирать и т.д.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Мыло!
Пузырик: Я понял, что волшебный кубик – мыло, но как из него сделать пузыри?
Ответы детей.
Воспитатель: Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри?
Ответы детей.
Пузырик: А вы можете мне показать, как это делать?
Воспитатель: Что нужно, чтобы сделать пузыри?
Ответы детей.
Подвижная игра «Пузырь».
Подойдите к столу, посмотрите, что вам пригодится.
Воспитатель: Что необходимо помнить при работе с мылом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какая в тазике вода?
Дети: Прозрачная, тёплая, без запаха.
Воспитатель: Опустите мыло в воду, какое оно стало?
Дети: Скользкое.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: Вода стала мутная, пенистая, непрозрачная, присутствует запах мыла.
Воспитатель: А почему?
Дети: Мыло растворилось в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.
Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились.
Воспитатель: Какие пузырики у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.
Воспитатель: Что произойдёт с пузырями, если к ним прикоснуться?
Дети: Лопнут.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они тонкие.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Пузыри полетят, потому что лёгкие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, внутри пузырей что – то есть?
Дети: Воздух, мы их надуваем.
Пузырик: Ура! Теперь у меня будем много друзей пузырят, только забуду, как их искать.
Воспитатель: А мы тебе сейчас напомним. Вытирайте руки, выходите на коврик.
На столе лежат схемы появления мыльных пузырей.
Пузырик: Я всё понял!
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро – быстро размешать
Полетели пузыри
Лёгкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Пузырик в воду с мыльными пузырями уронил краску, что же теперь с моими друзьями произойдёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что произойдёт с пузырями, если добавить другие цвета?
Дети берут краски разных цветов, добавляют мыльную воду, делают пузыри.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию «Приключения весёлого Пузырика» в средней группе.»
Конспект по познавательному развитию «Приключения весёлого Пузырика» в средней группе.
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды;
учить, самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом;
активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло.
Оборудование: кукла Пузырик, коробка, рисунки, схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (лимон, сирень, ландыш и т.д.), ватман; кусочки мыла, трубочки; пластмассовые ложки, тазы, стаканы, краски, полотенце, фартуки.
Предварительная работа: экскурсия в прачечную, наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковский, «Девочка чумазая» А. Л. Барто, русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите коробка. Откуда взялась? Может быть вы её принесли?
Показывается Пузырик.
Пузырик: Это моё, моё! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик! Вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тёр, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?
Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?
Пузырик: Нет.
Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?
Дети: Глаза, уши, рот, нос и руки.
Воспитатель: Сейчас вы усидите предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажите о нём с помощью помощников.
Воспитатель достаёт мыло из коробки показывает детям (в упаковке).
Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?
Дети: прямоугольный, розовый и т.д.
Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чём говорят?
Дети: Предмет этот звуки не издаёт.
Пузырик: А рот с языком нам помогут?
Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.
Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какой он?
Дети: Гладкий, холодный, твёрдый, тяжёлый.
Воспитатель: Ещё наш один помощник – это нос. Что он нам говорит о предмете?
Дети: Ароматный, душистый и т.д.
Воспитатель: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. ( Воспитатель вешает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла).
Откройте глаза найдите изображение этих предметов на картинке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А для чего нужен нам этот предмет?
Дети: Умываться, стирать и т.д.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Мыло!
Пузырик: Я понял, что волшебный кубик – мыло, но как из него сделать пузыри?
Ответы детей.
Воспитатель: Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри?
Ответы детей.
Пузырик: А вы можете мне показать, как это делать?
Воспитатель: Что нужно, чтобы сделать пузыри?
Ответы детей.
Подвижная игра «Пузырь».
Подойдите к столу, посмотрите, что вам пригодится.
Воспитатель: Что необходимо помнить при работе с мылом?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какая в тазике вода?
Дети: Прозрачная, тёплая, без запаха.
Воспитатель: Опустите мыло в воду, какое оно стало?
Дети: Скользкое.
Воспитатель: Что произошло с водой?
Дети: Вода стала мутная, пенистая, непрозрачная, присутствует запах мыла.
Воспитатель: А почему?
Дети: Мыло растворилось в воде.
Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.
Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились.
Воспитатель: Какие пузырики у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.
Воспитатель: Что произойдёт с пузырями, если к ним прикоснуться?
Дети: Лопнут.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они тонкие.
Воспитатель: А если подуть?
Дети: Пузыри полетят, потому что лёгкие.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, внутри пузырей что – то есть?
Дети: Воздух, мы их надуваем.
Пузырик: Ура! Теперь у меня будем много друзей пузырят, только забуду, как их искать.
Воспитатель: А мы тебе сейчас напомним. Вытирайте руки, выходите на коврик.
На столе лежат схемы появления мыльных пузырей.
Пузырик: Я всё понял!
Чтоб пузырик получить,
Надо чудо совершить.
Взять простой кусочек мыла
И водичкою полить.
Три минуты подождать,
Быстро – быстро размешать
Полетели пузыри
Лёгкие, как мотыльки,
С ними можно поиграть,
Половить и полетать.
Пузырик в воду с мыльными пузырями уронил краску, что же теперь с моими друзьями произойдёт?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что произойдёт с пузырями, если добавить другие цвета?
Дети берут краски разных цветов, добавляют мыльную воду, делают пузыри.