СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательному развитию «Приключения весёлого Пузырика» в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательному развитию «Приключения весёлого Пузырика» в средней группе.

Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды;

учить, самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом;

активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло.

Оборудование: кукла Пузырик, коробка, рисунки, схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (лимон, сирень, ландыш и т.д.), ватман; кусочки мыла, трубочки; пластмассовые ложки, тазы, стаканы, краски, полотенце, фартуки.

Предварительная работа: экскурсия в прачечную, наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковский, «Девочка чумазая» А. Л. Барто, русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите коробка. Откуда взялась? Может быть вы её принесли?

Показывается Пузырик.

Пузырик: Это моё, моё! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик! Вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тёр, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?

Пузырик: Нет.

Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?

Дети: Глаза, уши, рот, нос и руки.

Воспитатель: Сейчас вы усидите предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажите о нём с помощью помощников.

Воспитатель достаёт мыло из коробки показывает детям (в упаковке).

Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: прямоугольный, розовый и т.д.

Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чём говорят?

Дети: Предмет этот звуки не издаёт.

Пузырик: А рот с языком нам помогут?

Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.

Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какой он?

Дети: Гладкий, холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: Ещё наш один помощник – это нос. Что он нам говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый и т.д.

Воспитатель: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. ( Воспитатель вешает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла).

Откройте глаза найдите изображение этих предметов на картинке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А для чего нужен нам этот предмет?

Дети: Умываться, стирать и т.д.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Мыло!

Пузырик: Я понял, что волшебный кубик – мыло, но как из него сделать пузыри?

Ответы детей.

Воспитатель: Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри?

Ответы детей.

Пузырик: А вы можете мне показать, как это делать?

Воспитатель: Что нужно, чтобы сделать пузыри?

Ответы детей.

Подвижная игра «Пузырь».

Подойдите к столу, посмотрите, что вам пригодится.

Воспитатель: Что необходимо помнить при работе с мылом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какая в тазике вода?

Дети: Прозрачная, тёплая, без запаха. Воспитатель: Опустите мыло в воду,  какое оно стало?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутная, пенистая, непрозрачная, присутствует запах мыла.

Воспитатель: А почему?

Дети: Мыло растворилось в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.

Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились.

Воспитатель: Какие пузырики у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель: Что произойдёт с пузырями, если к ним прикоснуться? Дети: Лопнут.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они тонкие.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Пузыри полетят, потому что лёгкие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, внутри пузырей что – то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

Пузырик: Ура! Теперь у меня будем много друзей пузырят, только забуду, как их искать.

Воспитатель: А мы тебе сейчас напомним. Вытирайте руки, выходите на коврик.

На столе лежат схемы появления мыльных пузырей.

Пузырик: Я всё понял!

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро – быстро размешать

Полетели пузыри

Лёгкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Пузырик в воду с мыльными пузырями уронил краску, что же теперь с моими друзьями произойдёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что произойдёт с пузырями, если добавить другие цвета?

Дети берут краски разных цветов, добавляют мыльную воду, делают пузыри.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию «Приключения весёлого Пузырика» в средней группе.»

Конспект по познавательному развитию «Приключения весёлого Пузырика» в средней группе.

Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды;

учить, самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

упражнять в различении запахов, соотношение запаха с конкретным предметом;

активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло.

Оборудование: кукла Пузырик, коробка, рисунки, схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (лимон, сирень, ландыш и т.д.), ватман; кусочки мыла, трубочки; пластмассовые ложки, тазы, стаканы, краски, полотенце, фартуки.

Предварительная работа: экскурсия в прачечную, наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковский, «Девочка чумазая» А. Л. Барто, русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите коробка. Откуда взялась? Может быть вы её принесли?

Показывается Пузырик.

Пузырик: Это моё, моё! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик! Вы не видели моих друзей пузырят? Я нигде их не найду. Моя мама говорит, что они появляются из волшебных кубиков, которые лежат в этой коробке. Я их грел, кормил, тёр, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: А ты знаешь, как называются эти кубики?

Пузырик: Нет.

Воспитатель: Чтобы узнать предмет, с ним надо познакомиться. А в этом деле у нас есть помощники. Какие, ребята?

Дети: Глаза, уши, рот, нос и руки.

Воспитатель: Сейчас вы усидите предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажите о нём с помощью помощников.

Воспитатель достаёт мыло из коробки показывает детям (в упаковке).

Первый наш помощник – глаза. Что они вам говорят о предмете? Какой он?

Дети: прямоугольный, розовый и т.д.

Воспитатель: Следующий помощник – уши. Они о чём говорят?

Дети: Предмет этот звуки не издаёт.

Пузырик: А рот с языком нам помогут?

Дети: Нет. Этот предмет нельзя брать в рот, он несъедобный.

Воспитатель: Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какой он?

Дети: Гладкий, холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: Ещё наш один помощник – это нос. Что он нам говорит о предмете?

Дети: Ароматный, душистый и т.д.

Воспитатель: Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. ( Воспитатель вешает картинки, изображающие предметы, соответствующие аромату мыла).

Откройте глаза найдите изображение этих предметов на картинке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А для чего нужен нам этот предмет?

Дети: Умываться, стирать и т.д.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Мыло!

Пузырик: Я понял, что волшебный кубик – мыло, но как из него сделать пузыри?

Ответы детей.

Воспитатель: Что надо сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри?

Ответы детей.

Пузырик: А вы можете мне показать, как это делать?

Воспитатель: Что нужно, чтобы сделать пузыри?

Ответы детей.

Подвижная игра «Пузырь».

Подойдите к столу, посмотрите, что вам пригодится.

Воспитатель: Что необходимо помнить при работе с мылом?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какая в тазике вода?

Дети: Прозрачная, тёплая, без запаха.
Воспитатель: Опустите мыло в воду, какое оно стало?

Дети: Скользкое.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Вода стала мутная, пенистая, непрозрачная, присутствует запах мыла.

Воспитатель: А почему?

Дети: Мыло растворилось в воде.

Воспитатель: Возьмите трубочки и подуйте через них в воду.

Пузырик: Ура! Мои друзья пузырики появились.

Воспитатель: Какие пузырики у вас получились?

Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.

Воспитатель: Что произойдёт с пузырями, если к ним прикоснуться?
Дети: Лопнут.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они тонкие.

Воспитатель: А если подуть?

Дети: Пузыри полетят, потому что лёгкие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, внутри пузырей что – то есть?

Дети: Воздух, мы их надуваем.

Пузырик: Ура! Теперь у меня будем много друзей пузырят, только забуду, как их искать.

Воспитатель: А мы тебе сейчас напомним. Вытирайте руки, выходите на коврик.

На столе лежат схемы появления мыльных пузырей.

Пузырик: Я всё понял!

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро – быстро размешать

Полетели пузыри

Лёгкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Пузырик в воду с мыльными пузырями уронил краску, что же теперь с моими друзьями произойдёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что произойдёт с пузырями, если добавить другие цвета?

Дети берут краски разных цветов, добавляют мыльную воду, делают пузыри.