СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Экскурсия по детскому саду. Знакомство с профессиями работников детского сада»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с профессиями работников детского сада. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь

Задачи: Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях людей, работающих в д/с. Побуждать к уважению к сотрудникам д/с.

Закрепить знания детей о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Побуждать создавать творческие художественные работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Экскурсия по детскому саду. Знакомство с профессиями работников детского сада»»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. 02.09.2021 г.

«Экскурсия по детскому саду.

 Знакомство с профессиями работников детского сада»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с профессиями работников детского сада. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь

Задачи: Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях людей, работающих в д/с. Побуждать к уважению к сотрудникам д/с.

Закрепить знания детей о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Побуждать создавать творческие художественные работы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Ребята, вы знаете люди каких профессий работают в детском саду? Сейчас я проверю, я приготовила вам загадки.

1. С малышами я вожусь

с ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать.

И, конечно же люблю

Я профессию свою(воспитатель)

2. Он учит речи чистой,

Плавной, внятной

Он знает красноречия секрет;

Как говорить и ясно и понятно-

Научит нас, конечно (логопед)

3. У неё забот не счесть,

чтобы Петям, Олям, Машам,

было где сидеть, где лечь.

Чтоб работали все дружно,

назначать зарплату нужно. (заведующая)

4. Одеваем чешки, шорты,

И к нему спешим.

Занимаемся с желанием

Мы физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

5. Чтоб постель и полотенца

были чистыми всегда.

С порошком вода кружится –

Потрудилась здесь она. (прачка)

6. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

7. разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой? (дворник)

Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, в детском саду. А какие еще профессии есть в детском саду? (помощник воспитателя, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, слесарь, сторож).

Да, много людей работает в д/с.

А какими должны быть люди, работающие в детском саду? (заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

Да, этими качествами обладают люди, работающие в д/с.

А сейчас мы пойдём на экскурсию по детскому саду и посмотрим рабочие места наших сотрудников и поздравим всех с праздником.

Спускайтесь все вниз, давайте посмотрим, какое помещение первое у нас по дороге? Это прачечная. Здравствуйте, Наталья Валерьевна. Сейчас ребята всё расскажут о вашей работе, хотите? (Стираете, гладите). А покажите нам, пожалуйста, ваше оборудование. (Ребята благодарят) А можно мы вас сфотографируем для нашего альбома?

Пойдёмте дальше. Как вы думаете, как надо идти по коридору? (Тихо)

Правильно, а почему? (Чтобы не мешать работать)

А теперь мы подошли к какому кабинету? (медицинской сестры)

Здравствуйте Надежда Олеговна, можно нам с ребятами посмотреть ваше рабочее место? Ребята, вы часто приходите сюда, что здесь делает Надежда Олеговна? (лечит, измеряет температуру, смотрит горло).

Ребята, а что вам интересно узнать у Надежды Олеговны про её работу? (дети спрашивают, медсестра отвечает). Фотографируем.



Следующий кабинет логопеда.

-Здравствуйте, Светлана Александровна, разрешите Вас поздравить с началом нового учебного года! Мы хотим Вас сфотографировать и расспросить вас о вашей профессии.

Следующая наша остановка очень вкусно пахнет! Правильно, это кухня. Здесь работают наши повара. Мы тоже их поздравим, сфотографируем, посмотрим, какое оборудование есть на кухне.

А теперь мы подошли к кабинету методиста.

Здравствуйте Елена Петровна, можно к вам?

Ребята, что бы вы хотели узнать о работе методиста?

После беседы дети поздравляют с праздником, фотографируют.

Настало время вернуться назад в группу. На обратном пути мы поздравим всех воспитателей и помощников воспитателей.

Проходите, садитесь на стульчики.

Понравилась вам экскурсия(Да)

У кого мы побывали? (У методиста, логопеда, прачки, медсестры и повара).

Варя, чья работа тебе понравилась больше всего?

А тебе Артем?

Ребята так что же такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку, и людям).

Послушайте стихотворение «Твое призвание».

Строитель наш построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

2 часть.

Ребята мы сделали много фотографий. Сегодня мы подготовим листы для нашего фотоальбома о профессиях в детском саду. Я распечатаю фотографии и завтра мы оформим наш альбом.

Набрызгом мы сделаем фон наших страничек, расскрасим картинки, смайлики, вырежем и приклеим рядом с фотографиями. Наш альбом получится очень красивый и интересней. Мы покажем его всем сотрудникам!

Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.