Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29«Улыбка»
Конспект по позновательному развитию
во второй младшей группе
Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Выполнила: воспитатель Хавшабо Е.И.
г.Майкоп 2019 г.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Малыши должны знать, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Методический прием: Кормить рыбок в аквариуме и поливать комнатные растения, купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в воде.
Материал: аквариум с рыбками; Капилюшка: капелька - игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения; фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки; губки, маска - Солнышко; банка с грязной водой.
Ход :
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
Жила - была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилось с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут: Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Солнышко: Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали, маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну. (Солнышко танцует, кружится и появляется капелька).
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна, Покапаю, покапаю - Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап...
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка (Дети наблюдают за водой).
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрите, есть ли у них вода? (Дети подходят к аквариуму)
Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? Что рыбки делают?
Дети: Плавают.
9
Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети. Чистая, прозрачная.
Воспитатель. А можно у рыбок водичку забрать?
Дети. Нет они умрут.
Воспитатель. Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети. Нет.
Воспитатель. Поспешим, ребята дальше на помощь растениям и цветам.
Воспитатель. Как здесь растения поживают?
Капелька. Пить хотят.
Воспитатель. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Капелька: А где же на водичка?
Дети. В лейке.
Воспитатель поливает. А растения что делают с водичкой?
Дети. Они ее пьют.
Воспитатель. Видишь, Капелька, без питья погибли бы все растения: и деревья, и цветы. (Все подходят к столу, где стоят чашки с водой)
Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка?
Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьёт из чашки кипяченую водичку?
Дети. Мы.
Воспитатель. Спасибо, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. Дети могут стирать платочки, полоскать, стряхивать.
Воспитатель. Подносит два тазика с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом. Какая водичка?
Дети. Теплая.
Воспитатель. А в этом тазике?
Дети. Холодная. (Воспитатель раздает губки, дети макают в воду, потом отжимают)
Воспитатель: Что это капли с губки?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап
Капелька: Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки. (Плавающие).