СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи на тему "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи на тему "Осень"»










Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи

в старшей логопедической группе

на тему «Осень»






Выполнила:

Воспитатель Суханова А.С.
















Тема: Осень

Цели занятия:

  1. Коррекционно-образовательная:

  • учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существи­тельные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей умение составлять неболь­шие по объему предложения; отвечать на во­просы полным предложением;

  • уточнять, активизировать и развивать сло­варный запас детей по теме;

закреплять умение отвечать на вопросы пе­дагога полным предложением;

  • упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

  1. Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к тем изменени­ям в природе, которые происходят осенью;

  • формировать эстетическое восприятие осен­него пейзажа.

Оборудование: презентация на тему «Осень», сюжетные картины «Осень в городе», «Осень в лесу», «Осень в саду»; предметные картинки с изображением солн­ца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшени­цы, овощей, фруктов, ягод, грибов.


Ход НОД

1. Организационный момент.

Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет. (Осень)

Вос.: Если листья пожелтели и опадают, ча­сто идет дождь, на улице много луж, а люди наде­ли куртки и ботинки, то, это время года называется осень. (Ответы детей.)



2. Объявление темы.

Вос.: Сегодня мы отправляемся с вами в царство зо­лотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны? (Ответы детей.)

Вводная беседа.

Вос.: Сейчас я вам расскажу, что же такое осень.

ОСЕНЬ.

Осень приходит после лета. В солнечные, теплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые, желтые и золотистые цвета, приобретают очень на­рядный и красивый вид. Золотой осенью называет­ся это время. До трескучих морозов еще далеко, а де­ревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Начинается листопад!

Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие, моросящие. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золо­тым ковром. Трава вянет. На улице сырость и сля­коть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта — промокнешь. Да и без куртки и сапог уже холодно.


Пальчиковая гимнастика «Осень»

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)


Рассматривание картин («Осень в сентябре, октябре, ноябре»)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой можно назвать осень в сентябре? (ранняя, золотая)

- Какой можно назвать осень в октябре? (дождливая)

- Какой можно назвать осень в ноябре? (поздняя)




Гимнастика для глаз «Вот стоит осенний лес»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосна, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Вос.: Ребята! Королева Осень прислала нам картинки, на которых нарисована осень. Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она хочет, чтобы вы рассказали, все, что о ней знаете.

Вос.: Что вы можете сказать про солнце осенью? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)

Вос.: А какое небо осенью? (хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное)

Вос.: Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)

Вос.: Как называется явление в природе, когда с листьев опадают листья? (листопад)

Вос.: Что делают птицы осенью? (Улетают в тёплые края)

Почему?

Вос.: Как называют этих птиц? (перелетные)

Вос.: Что делают животные осенью? (готовятся к зиме, одни укладываются спать на всю зиму (медведь, ёж, барсук), другие меняют шкуру (заяц, белка, лиса), третьи (белка, ёж) делают запасы на зиму)

Вос.: Какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег)

Вос.: Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлет птиц, листопад)


Физкультминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Дети встают в круг, руки над головой в кольцо.)

Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели, (Бег по кругу.)

И на землю тихо сели, (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали, руки в стороны.)

Повертел их, покрутил (Покружились.)

И на землю опустил. (Присели.)


Игра «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая,

Если дует ветер – ветреная,

Если на улице холодно, какая погода? – холодная,

Если пасмурно – пасмурная,

Если сыро – сырая,

Если хмуро – хмурая,

Если по небу плывут серые, темные облака – облачная.

Если солнечно – солнечная,

Если ясно – ясная.


3. Итог занятия. Рефлексия

- В чьем царстве мы побывали?

- Какая она Королева Осень?

- Что собирают осенью?