Ортангы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:22.05.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: « Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Лето красное пришло
Тақырыбы/Тема: «Путешествие в город мастеров»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к народным промыслам.
2.Дамытушылық развивающая: развивать разговорную речь .
3.Оқыту- обучющая: Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу. Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровя, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Словарная работа: пластиковый, стеклянный, деревянный
Билингвалдық компонент : ыдыс посуда, темир железо
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Ребята, предлагаю вам отправиться в город Мастеров. В этом городе живут мастера и мастерицы, которые умеют из различных материалов делать красивые, полезные предметы.
-Хотите там побывать?
-В городе Мастеров окажется тот, кто быстро ответит на вопросы.
Игра «Кто вперед? »
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Назови изделие из хлопка…
-Назови кожаные изделия…
- Из ткани шьют…
-Назови металлическую посуду…
-Стакан из…
-Ложка из…
-Из глины сделали… и. т. д.
Молодцы! На все вопросы ответили. Вот мы и оказались в городе мастеров.
Слайд 1
Основная часть.
Слайд 2
-В первом домике живут материалы, из которых мастера делают различные вещи.
-Отгадайте, загадки об этих материалах.
Слайд 3
После отгадки появляется картинка.
В земле скрывается,
В руках преображается.
Огнем закаляется,
В посуду превращается (глина)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной. (картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов. (цветной бумаги)
Звучащее, прозрачное
Воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь (стекло)
Цветочки на ней
Иль узор из полос
Все шьют из нее
Называется… (ткань)
Чтобы свитер нам связать
Нужно… где - то взять (шерсть)
Она окружает нас повсюду:
Живет на кухне, в ванной.
В игровой.
Может жить в рабочем кабинете
Может стать целлофановым пакетом… (полиэтилен, пластик, пластмасса)
Молодцы! Отгадали все загадки.
Слайд 4
Словарная работа: пластиковый, стеклянный, деревянный
Билингвалдық компонент : ыдыс посуда, темир железо
- Во втором домике все перепуталось. Помогите мастерам навести порядок.
Дидактическая игра «Путаница»
-Нужно разложить предметы по полочкам: на верхнюю полочку поставим предметы, сделанные из природных материалов, а на нижнюю - из рукотворных.
Дети рассматривают картинки, которые педагог выкладывает на коврик, а потом раскладывают их на наборном полотне в соответствии с эмблемами: Р – рукотворный материал, П – природный материал.
Молодцы! Навели порядок в домике!
Слайд 5
В следующем домике предметы любят петь. Они предлагают поиграть в
игру «Узнай по звуку? »
-Послушайте и отгадайте, какой материал будет звучать.
Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки из предметов, сделанных из различных материалов: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Дети отгадывают.
Отлично справились с заданием! У вас отличный слух!
Физ. минутка
Мы ногами «топ-топ»,
Мы руками «хлоп-хлоп»,
Мы глазами «миг-миг»,
Мы плечами «чик-чик».
Раз сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два –
Заниматься нам пора. (Соответствующие движения)
Слайд 6
В четвертом домике предметы любят играть в прятки.
Слайды 7, 8, 9
Дидактическая игра «Что лишнее? »
Дети рассматривают слайд, находят лишний предмет, объясняют свой выбор.
Например. На слайде все предметы деревянные, а один сделан из металла он лишний …
Слайд 10
В пятом домике мастера начали мастерить предметы, но не успели их доделать. Давайте поможем им!
Задание «Дорисуй, что задумал мастер»
Дети берут листы бумаги, на которых нарисована какая- то часть предмета, и дорисовывают его, украшая по – своему усмотрению.
Выполнение творческой работы.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
Оформление выставки работ.
-Вы сегодня хорошо потрудились, замечательно творили и выдумывали.
-Про таких людей в народе говорят: «Мастер на все руки»
- Наше путешествие подошло к концу.
-Надеюсь, наше путешествие было интересно.
- Что вам больше всего запомнилась?
Слайд 11
До новых встреч в городе Мастеров.