СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи на тему Путешествие по городу мастеров

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу. Учить детей образовывать прилагательные от существительных

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи на тему Путешествие по городу мастеров»

Ортангы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:22.05.19

Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.

Білім беру саласы/Образовательная область: « Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Лето красное пришло

Тақырыбы/Тема: «Путешествие в город мастеров»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любовь к народным промыслам.

2.Дамытушылық развивающая: развивать разговорную речь .

3.Оқыту- обучющая: Учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу. Учить детей образовывать прилагательные от существительных.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровя, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Словарная работа: пластиковый, стеклянный, деревянный

Билингвалдық компонент : ыдыс посуда, темир железо

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Ребята, предлагаю вам отправиться в город Мастеров. В этом городе живут мастера и мастерицы, которые умеют из различных материалов делать красивые, полезные предметы.

-Хотите там побывать?

-В городе Мастеров окажется тот, кто быстро ответит на вопросы.

Игра «Кто вперед? »

2. Негізі бөлімі/основная часть



-Назови изделие из хлопка…

-Назови кожаные изделия…

- Из ткани шьют…

-Назови металлическую посуду…

-Стакан из…

-Ложка из…

-Из глины сделали… и. т. д.

Молодцы! На все вопросы ответили. Вот мы и оказались в городе мастеров.

Слайд 1

Основная часть.

Слайд 2

-В первом домике живут материалы, из которых мастера делают различные вещи.

-Отгадайте, загадки об этих материалах.

Слайд 3

После отгадки появляется картинка.

В земле скрывается,

В руках преображается.

Огнем закаляется,

В посуду превращается (глина)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Звучащее, прозрачное

Воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь (стекло)

Цветочки на ней

Иль узор из полос

Все шьют из нее

Называется… (ткань)

Чтобы свитер нам связать

Нужно… где - то взять (шерсть)

Она окружает нас повсюду:

Живет на кухне, в ванной.

В игровой.

Может жить в рабочем кабинете

Может стать целлофановым пакетом… (полиэтилен, пластик, пластмасса)

Молодцы! Отгадали все загадки.

Слайд 4

Словарная работа: пластиковый, стеклянный, деревянный

Билингвалдық компонент : ыдыс посуда, темир железо



- Во втором домике все перепуталось. Помогите мастерам навести порядок.

Дидактическая игра «Путаница»

-Нужно разложить предметы по полочкам: на верхнюю полочку поставим предметы, сделанные из природных материалов, а на нижнюю - из рукотворных.

Дети рассматривают картинки, которые педагог выкладывает на коврик, а потом раскладывают их на наборном полотне в соответствии с эмблемами: Р – рукотворный материал, П – природный материал.

Молодцы! Навели порядок в домике!

Слайд 5

В следующем домике предметы любят петь. Они предлагают поиграть в

игру «Узнай по звуку? »

-Послушайте и отгадайте, какой материал будет звучать.

Воспитатель за ширмой извлекает различные звуки из предметов, сделанных из различных материалов: звон стаканов, стук металлической ложки о ковшик, дребезжание фарфоровых чашек, стук деревянных ложек. Дети отгадывают.

Отлично справились с заданием! У вас отличный слух!

Физ. минутка

Мы ногами «топ-топ»,

Мы руками «хлоп-хлоп»,

Мы глазами «миг-миг»,

Мы плечами «чик-чик».

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два –

Заниматься нам пора. (Соответствующие движения)

Слайд 6

В четвертом домике предметы любят играть в прятки.

Слайды 7, 8, 9

Дидактическая игра «Что лишнее? »

Дети рассматривают слайд, находят лишний предмет, объясняют свой выбор.

Например. На слайде все предметы деревянные, а один сделан из металла он лишний …

Слайд 10

В пятом домике мастера начали мастерить предметы, но не успели их доделать. Давайте поможем им!

Задание «Дорисуй, что задумал мастер»

Дети берут листы бумаги, на которых нарисована какая- то часть предмета, и дорисовывают его, украшая по – своему усмотрению.

Выполнение творческой работы.



3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)

Оформление выставки работ.

-Вы сегодня хорошо потрудились, замечательно творили и выдумывали.

-Про таких людей в народе говорят: «Мастер на все руки»

- Наше путешествие подошло к концу.

-Надеюсь, наше путешествие было интересно.

- Что вам больше всего запомнилась?

Слайд 11

До новых встреч в городе Мастеров.