СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи «Природа родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по развитию речи "Природа родного края"

цель: формировать представление о растительной и животной среде родного края

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи «Природа родного края"»


Конспект занятия  по развитию речи

в старшей группе

                                          «Природа родного края»

   Цель:  Формировать представления о растительной и животной среде родного  края.

Задачи:

  1. Формировать умение подбирать слова-признаки.

2. Развивать связную речь, расширять словарный запас.    

3. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине.

Оборудование: ноутбук,  иллюстрации птиц, музыка из серии,

« звуки природы», кукла Бабушка-Барабушка

                     

                                Ход занятия

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла Бабушка-Барабушка. Бабушка-Барабушка рассказывает, она очень любит свою малую Родину. Сегодня она гуляла и любовалась красотой заснеженного парка, кормила птичек. Она сфотографировала птиц, фотографию принесла нам показать. Птичек прилетело много к кормушке, разглядеть она не успела всех. Она просит помочь, рассмотреть фотографию и назвать зимующих птиц около кормушки.

Воспитатель: Бабушка-Барабушка говорила о малой Родине. Скажите, что такое малая Родина?

Дети: Это место, где мы живём. Город, в котором мы живём.

-Как называется наш город?

Сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию по зимнему лесу.  А сейчас  давайте закроем глаза, и произнесём волшебные слова.  Один, два, три, четыре, пять

            Надо глазки закрывать

            Полетели, закружились

            И  в лесу все очутились

Вот мы и оказались с вами  в зимнем лесу,   посмотрите,  как красив зимний лес!

   -Что мы видим в зимнем лесу? 

Дети: деревья

- Что лежит повсюду?

Дети: снег

Дидактическая игра «Снег какой?»

Дети: пушистый, белый, холодный, лёгкий, сверкающий.

Воспитатель: Посмотрите деревья все в снегу, но мы можем их узнать и назвать.

-Как можно узнать деревья?

Дети:  по коре, по веткам.

- Это дерево с раскидистой кроной, заснеженной инеем. Ствол дерева гладкий, белый и прямой с линиями чёрного цвета на коре.

-Вот это дерево с зелёными иголками. Как называется?

Дети: сосна

- А плоды этого дерева не дадут умереть зимующим птицам с голоду?

Дети: рябина

- Молодцы, а скажите ребята, какую пользу приносят деревья? (чистый воздух, древесину, летом укрывают от солнца).

  Ребята тихо, а чьи это голоса слышны?  (звучит запись с голосами птиц)

Дети :птицы

-Все ли птицы остаются в лесу на зиму?

 Дети: нет, некоторые улетают на юг

-Как называются птицы, которые проводят зиму в теплых краях? 

Дети: перелетные

-А почему они улетают? 

Дети: перелетные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают

-Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: скворцы, ласточки,  грачи, чайки, соловей

-Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму? 

Дети: зимующие

-Чем питаются зимующие птицы? 

Дети: зернами, семечками, крошками хлеба, ягодами рябины.

Воспитатель: Дети посмотрите кормушка на дереве. К ней слетелись птицы.

Давайте их назовем.

Дидактическая игра «Опиши зимующую птицу»

Цель: закрепить умение детей описывать зимующих птиц.

Описание игры: Дети называют птицу и описывают её:

Синица: с желтой грудкой.

Снегирь: с красной грудкой.

Воробей: серый

Ворона: черная

Молодцы ребята!

Физкультминутка «Зимующие птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

- Как мы должны заботиться о зимующих птицах?

- Так как зимой птицам холодно, мы должны помогать им, вешать кормушки, не забывать добавлять туда корм.

-Правильно ребята вы сказали птицам зимой холодно и трудно найти пищу, мы с вами должны заботиться о них.  Вот наша кормушка, давайте  добавим в неё корм,  а когда пойдём на прогулку,  то повесим нашу кормушку. Вы согласны?

Вот и подошло к концу наше лесное путешествие.  А сейчас  давайте закроем глаза, и произнесём волшебные слова  

            Один, два, три, четыре, пять

            Надо глазки закрывать

            Полетели, закружились

            И  в саду все очутились

Вот мы с вами вернулись в детский сад.

-Ребята, то такое малая Родина? Где мы с вами были? Какие деревья видели? Какую пользу приносят деревья? Каких птиц мы видели? Как о них нужно заботиться зимой? Узнаем ли мы их на фотографиях Бабушки-Барабушки