СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по набору игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие речи Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по набору игрушек"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Оленёнок»















Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»











Подготовил воспитатель:

Бардакова Анастасия Андреевна







2023 г.

Задачи:

—                       связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;

—                       словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

—                      звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

Материал: игрушки — кукла, котенок, собака, блюдце.

Воспитатель. Дети, на улице и у себя дома вы видели разных котят. Скажите, какие бывают котята.

Дети. Маленькие, пушистые.

Воспитатель. А когда с ними играют, какие они?

Дети. Шаловливые, озорные, веселые.

Воспитатель. Будем говорить про одного котенка. Какой он?

Дети. Ласковый, маленький и т.п.

Воспитатель. Что умеет делать котенок?

Дети. Прыгать, лакать молоко, играть.

Воспитатель. Сейчас мы все вместе расскажем про Таню и котенка. (Сопровождает показом игрушек или картинок на флане-леграфе.) Это Таня. Идет она с прогулки домой и видит — лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так: мяу-мяу. Как мяукал котенок?

Дети повторяют интонацию.

Взяла Таня котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (Произносится радостно, весело.) Как он мяукал?

Дети повторяют интонацию.

Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собака Жучка и стала громко лаять на котенка: «Ав-ав»\ Как она лаяла?

Дети повторяют интонацию. Рассердился котенок и замяукал. Как замяукал?

Дети показывают.

Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте жить дружно, будем вместе играть». И котенок опять замяукал радостно. Как?

Дети показывают. А собачка залаяла весело. Как?

Дети показывают.

И никто никого не боялся. Кто из вас хочет рассказать про Таню, котенка и собаку Жучку вместе со мной?

Воспитатель вызывает троих детей. Начинает рассказывать вместе с первым ребенком.

«Это... Таня. Она... идет с прогулки. Вдруг... она увидела котенка. Он... жалобно мяукал: мяу-мяу. Взяла Таня... котенка на руки и

пошла домой.

Дома Таня... налила в блюдце молока, и он стал лакать. Когда напился, то радостно замяукал... мяу-мяу и лег спать. Тут прибежала... собачка Жучка и громко залаяла: «Гав-гав!» Котенок... рассердился и сердито замяукал: «Мяу-мяу».

Испугалась... Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте жить дружно, будем вместе играть!» Котенок... замяукал радостно, собачка залаяла весело».

Рассказ повторяется дважды совместно с разными детьми. Дети рассказывают самостоятельно, воспитатель подключается в случае необходимости.

Физкультминутка

Воспитатель. Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, им весело, они радостно мяукают.

Дети выполняют действия, повторяют звукоподражания с соответствующей интонацией.

Воспитатель (произносит с характерной интонацией). Угадайте, как пищит котенок?

Дети. Жалобно.

Воспитатель. А сейчас? Дети. Сердито. Воспитатель. А сейчас? Дети. Радостно, весело. Воспитатель. Как котенок мурлычет? Дети. Мур-мур.

Воспитатель. А как звенит комар? Дети. З-з-з.

Воспитатель. Произнесите звук [з] громко и протяжно. Кто сможет произнести этот звук длительно и на одном выдохе?

Дети выполняют.

Далее воспитатель называет слова, а дети хлопают в ладоши, услышав звук [з]: зайка, мишка, кошка, замок, зонт, коза, машина, танк, ваза, звонок, карандаш.