СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в группе раннего возраста по сказке «Теремок»»

Конспект развитие речи в группе раннего возраста на тему «Своё тело береги!»

Цель: формирование представления детей о строении тела человека.

Задачи:

1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека.

2. Расширять словарный запас: люди, голова, туловище, ноги, руки.

3. Развивать умение соотносить свои движения с речью.

4. Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал:

- картинка с изображением кукол:

- крупные картинки с изображением частей тела человека;

Предварительная работа:

– рассматривание картинок с изображением частей тела человека;

– проведение малоподвижных игр, способствующих запоминанию названий частей тела человека.

Ход занятия

1. Организационный момент

(Дети рассматривают картинки, на которых изображены разные люди: взрослые и дети; мальчики и девочки).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит куклу.

Воспитатель: « Какая красивая кукла! Давайте её хорошенько рассмотрим. Назовите её части тела».

(Ответы детей: руки, ноги, голова, глаза, губы…).

3. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, хотите поиграть с куколкой?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Давайте поиграем».

(Воспитатель показывает части тела на кукле – дети повторяют на себе).

Малоподвижная игра.

Где наши ножки?

Вот, вот! (прикоснулись к ножкам).

Где наши глазки?

Вот, вот! ...

(Перечисление частей тела).

Воспитатель: «Вам понравилась игра, ребята?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Посмотрите на эту картинку (№1 в приложении). Что вы видите?»

(Ответы детей: куклы).

Воспитатель: «Правильно, ребята – куклы. На первый взгляд они одинаковые, но чем-то отличаются. Скажите, чем они отличаются друг от друга. Чего не хватает у этой куклы …?»

(Ответы детей: у одной куклы нет ноги, у другой руки …).

Воспитатель: «Как Вы думаете, ребята, что случилось с куклами? Почему у них отсутствуют некоторые части тела?»

(Если дети затрудняются с ответом, следует помочь им).

Воспитатель: «Наверное, кто-то не правильно играл и этими куклами и сломал им руки и ноги. Ребята, а какой из кукол Вам хотелось бы поиграть? Этой? …»

(Показать на картинке сначала сломанные куклы, а потом целую).

(Ответы детей).

Воспитатель: «Никто не любит играть сломанными игрушками. Игрушки надо беречь, не ломать куклам руки и ноги и, конечно надо бережно относиться к своему телу. Сломанные части тела куклы можно наладить, приклеить, а наши ручки и ножки не приклеишь. Потому надо беречь каждую часть своего тела. Если у нас не будет ножек, что мы не сможем делать?»

Дети: «Бегать, прыгать…»

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: «А если бы у куклы не было глаз, носа и рта, то Вам интересно было бы с ней играть?»

(Ответы детей).



Подведение итогов занятия.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили с вами?

- Из каких частей состоит тело человека?

- Что мы не сможем сделать без ног, рук, глаз…?

Приложение №1



Приложение №2