СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «23 февраля. Праздник мужчин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о празднике "День Защитника Отечества"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию речи в средней группе Тема: «23 февраля. Праздник мужчин»»



Конспект по развитию речи в средней группе

Тема: «23 февраля. Праздник мужчин»

Цель: Формирование представлений о празднике «День Защитника Отечества».

Задачи:

1. Формирование представлений о родах войск.

2. Формирование представлений о мужском поле (мужчины, мальчики, дедушки)

3. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к истории страны.

Материалы и оборудование:

  • Флаг Российской Федерации

  • Слайды с родом войск

  • Дидактическая игра «Собери картинку»

Атрибуты к НОД: проектор, видео «Салют», презентация «Рода войск»

Видео «Самолёт», Дидактическая игра.

Предварительная работа с детьми: Рассматривание картинок «Пограничник», «Сухопутные войска» «Военно-морской флот», флаг Российской Федерации, беседы по теме: «Пограничник», «Сухопутные войска», «Военно-морской флот», рассматривание игрушек: танк, вертолёт, военная машина.

Ход занятия

(Включается видео на проекторе «Салют»)

23февраля отмечается как «День защитника Отечества». В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несёт нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин, наших Защитников.

Наша армия имеет древнюю и славную историю, хотя армией стала называться не так давно- не более двухсот лет назад. Наши предки были смелыми и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. Кто изображён на картинке? (Витязь, богатырь.) Что вы знаете о богатырях? (Это сильные войны, всегда готовые защищать свой народ, семью, Родину). Неотъемлемой частью военного костюма были кольчуга, шлем. Главной в облачении воина была кольчуга. (Показ картинки)

Она имела вид рубахи, сплетённой из множества железных колец.

Поверх кольчуги воин надевал доспехи из металлических пластин. (показ картинок). Пластины находили одна на другую, как рыбья чешуя. На руках закреплялись «наручи», а на ногах «поножи». Железный конусообразный шлем изготавливался из нескольких частей: наносник предохранял от ударов по лицу, бармица- кольчужный капюшон – крепилась к шлему с боков и сзади, полностью закрывая шею. У шлема имелся подшлемник из кожи с войлоком или мехом, который смягчал удары вражеских мечей в бою, а в холодное время года выполнял роль шапки. Его могли крепить к шлему или носить отдельно. Богатыри на Руси были конными , хорошо вооруженными воинами: в комплект вооружения входили меч и ножны, палицы, колчан со стрелками, щит и копье на длинной деревянной ручке. Эти сильные, смелые, любящие свою землю люди защищали и освобождали русский народ от унижения и разорения, от врагов. Народ в их честь слагал сказки, былины; художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, песни.


Подвижная игра «Самолёты»

 

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

- А сейчас давайте посмотрим на слайдах рода войск, которые посвящены Защитнику Отечества

1-ый род войск, Пограничные войска. Кто такие пограничники? (Это солдаты, которые охраняют нашу границу, которая отделяет нашу страну от других государств). В этих войсках служат и собаки, которые помогают проводнику находить врагов и идти по следу.

2-ой род войск: это Сухопутные войска Кто служит в сухопутных войсках? (танкисты, пехотинцы, десантники, и.т.д)

3-ий род воск: Военно-морской флот. Кто служит в этих войсках? (Моряки, подводники) Как вы думаете, на чем они могут защищать нашу страну? (Военные корабли, подводные лодки, авианосцы, катера). Моряки ходят на этих суднах в открытом море, и эти корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами.

- А теперь немного поиграем.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети составляют из 6 частей картинку и говорят какой вид войск). Молодцы ребята справились с заданием.

Итог занятия:

- Кому посвящён праздник?

- Кто такие Защитники Отечества?

- Какие рода войск запомнили?

(Видео «Салют»)