СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по речевому развитию на тему "Сказка в чемодане".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по речевому развитию на тему "Сказка в чемодане".»

Конспект по речевому развитию на тему "Сказка в чемодане"

Тема: «Сказка в чемодане »

Возраст: 5 – 6 лет

Цель: всесторонне развивать артистические способности детей дошкольного возраста средствами театрального искусства.

Задачи:

1)    Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа;

2)    Продолжать активизировать и пополнять словарь детей театральными терминами: мимика, жест, пантомима;

3)    Развивать интонационную выразительность, отрабатывать дикцию;

4)    Совершенствовать восприятие, внимание, воображение, мышление, память детей в театрализованных играх и упражнениях;

5)    Побуждать детей к инсценировке сказок.

Материал: чемодан, сказочные предметы, картинки с эмоциями, иллюстрации к сказкам, атрибуты и куклы для инсценировки сказки, ширма (настольная/напольная), музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне, чтение и разучивание сказки С.Я. Маршака «Кто колечко найдет?», разучивание пальчиковых игр.

Ход:

Воспитатель вносит на занятие чемодан, наполненный сказочными предметами, предлагает любому ребенку достать один предмет, правильно его назвать и вспомнить, из какой он сказки, остальные дети помогают (то же с остальными предметами). Каждый предмет связан с каким-либо заданием.

1 задание: подснежник (сказка «12 месяцев»). Выразительное чтение стихотворения по памяти на заданную тему «Весна» (читают 2-3 человека).

2 задание: шапочка красного цвета (сказка «Красная шапочка»). Игра «Передавалки». Воспитатель показывает картинки с разными эмоциями. Дети, стоя в кругу, поворачиваются друг к другу, показывая различное выражение лица (радость, страх, удивление, испуг, гнев и т.д.).

3 задание: игрушка щука (сказка «По щучьему веленью»). Игра «Из какой сказки?». Воспитатель читает фразы из знакомых детям сказок, дети, сидя на стульях, угадывают. В случае правильного ответа на мольберте появляется иллюстрация к задуманной сказке.

– Поешь моего ржаного пирожка, тогда скажу! («Гуси-лебеди»);

– Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок! («Маша и медведь»);

– Была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная… («Заюшкина избушка»);

– Битый небитого везет… («Лиса и волк»);

– Конь бежит – земля дрожит, из ушей пламя, из ноздрей дым столбом валит («Сивка-бурка»);

– Было у царя три сына… («Царевна-лягушка») и т.д.
4 задание: волшебная палочка («Золушка»). Упражнения для рук, необходимые для свободного кукловождения. Пальчиковые игры «Домик», «Замок». Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, проговаривают слова из знакомой игры, изображая действия жестами.

«Домик»

Молоточком я стучу (ударяют кулачком по кулачку),

Дом построить я хочу (показывают крышу).

Строю я высокий дом (поднимают руки вверх),

Буду жить я в доме том! (хлопают в ладоши).

«Замок»

На дверях висит замок (руки сложены в замок),

Кто открыть замок бы смог? (пожимают плечами).

Постучали, покрутили (движения руками по тексту),

Потянули и открыли (тянуть руки в стороны и «разорвать» замок).

5 задание: плетеный короб (сказка «Маша и медведь»). Упражнение на развитие выразительности и воображения «Лисичка подслушивает». Ребенок в образе Лисички стоит у окна избушки, в которой живут Кот и Петух, и подслушивает, о чем они говорят. Поза: ногу выставить вперед, корпус тела слегка наклонить вперед. Можно выполнять по очереди, можно всем вместе.

6 задание: деревянная ложка (сказка «Три медведя»). «Живой оркестр». Воспитатель обсуждает с детьми, какие звуки может издавать тело (хлопки в ладоши, топанье ногами, цоканье языком, губами и т.д.). Под знакомую мелодию дети, стоя в кругу, «играют» на своем теле.

7 задание: яблоко (сказка «Гуси-лебеди»). Разыгрывание сказки «Кто колечко найдет?» (по С.Я. Маршаку). Предварительно текст сказки разучивается по ролям, участники инсценировки управляют куклами любого вида театра (пальчиковый, тростевой, настольный и т.д.). Девочка в роли Оли надевает платочек и сарафан. Остальные артисты берут кукол, уходят за ширму.

«Кто колечко найдет?»

Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Колесом,

Притаилось

За кустом.

Кто с крылечка

Сойдет?

Кто колечко

Найдет?

– Я! – сказала кошка.

Подожди немножко,

А сейчас я не могу:

Мышку в норке стерегу!

– Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось

С нашего крылечка,

Покатилось

Вкривь и вкось

И на землю улеглось.

Кто найдет колечко

Около крылечка?

– Я! – сказала курица.

Стоит мне прищуриться,

Я вам семечко найду

На дворе или в саду.

И кольцо найти я рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята – вот беда!

Разбежались кто куда!

– Го-го-го! – гогочет гусь.

Погоди, пока вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду!

– Бе-е! – заблеяла овечка.

Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно,

Да не знаю, где оно.

– Я найду! – сказал индюк.

Только стал я близорук,

А для нас, для индюков,

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где запряталось колечко,

Постараюсь я найти

И хозяйке принести!

– Кто ж найдет колечко

Около крылечка?

– Я найду! – трещит сорока.

Я, сорока, быстроока.

Нахожу я ложки,

Брошки и сережки.

Только все, что отыщу,

Я домой к себе тащу!

– Не ищи кольца, сорока,

Не старайся, белобока!

Наша Оленька мала,

А сама искать пошла

Потихоньку, помаленьку

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинке вкривь и вкось.

Тут колечко и нашлось.

Воротилась, воротилась

Оля на крылечко,

А на пальчике светилось

У нее колечко.

В конце инсценировки зрители аплодируют артистам. Сказочный чемодан закрывается. Под тихую мелодию воспитатель спрашивает детей, какие интересные моменты им запомнились, что понравилось больше всего. Занятие заканчивается, в течение дня дети могут поиграть с театральными куклами, предметами из сказок.