Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: “Чудо появись”.
Техника изображения: кляксография.
Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе рисования кляксами.
Учить детей подбирать цвет в соответствии с задуманным сюжетом.
Развивать аккуратность при работе с краской, развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей при смене краски промывать кисточку.
Закрепить материалы изображений.
М/лы: лист бумаги, кисти, акварельные краски, банки с водой, тряпочки, образцы рисования разными материалами, игрушка Карандашкина, игрушка Клякса (перчатка), грамзапись с веселой музыкой, рисунок красивой кляксографии, подставка для кляксы (бутылка).
Словарный запас: клякса, свеча, мел, сгибаем пополам, приглаживаем середину.
Ход:
Дети, отгадайте загадку, кто к нам придет на занятие?
“Кто его не знает?
Он рисует лучше всех.
Кисти рядышком поставит,
Ждет его большой успех.”
Да, конечно, Карандашкин.
Здравствуй! Давно мы тебя не видели.
Карандашкин: Здравствуйте, дети. Спасибо, что узнали меня. Я люблю рисовать разные картины. Рисую всем, что в руки попадет. Посмотрите на мои рисунки. Они все разные, попробуйте определить, каким материалом они выполнены?
(акварельной краской,
цветными карандашами,
свечой,
мелом)
Чтобы получились такие замечательные работы, надо потрудиться не один день.
А это кто появился среди моих картин?
(черная клякса)
“Сидит на странице капля – озорница.
Всем она не нравится, все ее пугаются”.
Да это же клякса.
(перевернуть лист с кляксой чистой стороной вверх)
Ой, смотрите дети, клякса с рисунка к нам перепрыгнула. Что ты здесь делаешь? Уж не хочешь ли ты сказать, что тоже умеешь рисовать?
Клякса: Дети, меня и моих сестренок не надо пугаться. С нашей помощью можно нарисовать необычные рисунки. Вот посмотрите. На что похожа моя картина? Как ее можно назвать?
(дети придумывают название того, кто изображен на ней.)
Карандашкин: Какая необычная картина. Как же ты ее нарисовала?
Клякса: В этом мне помогли добрые кляксочки. Хотите и вы научиться рисовать кляксами?
Дети: Да!
Для начала мы немножко разомнемся, разогреемся. Вставайте на пол удобнее, чтобы всем места хватило.
“На дворе у нас мороз. - хлопки руками по плечам
Чтобы носик не замерз, - потереть нос
Надо ножками потопать -топать ногами
И ладошками похлопать. - хлопки руками
А теперь представим лето. - руки вверх
Речка солнышком согрета. “солнышко”
Мы плывем, плывем, плывем, - обе руки вперед и назад
Дно ногами достаем.
Мы выходим из речушки - ходьба на месте
И садимся за столы.
А сейчас я вам покажу, как Кляксочка рисует.
Она лист бумаги сворачивает пополам так, чтобы уголки и стороны совпадали, приглаживает серединку и открывает книжку.
Клякса смачивает кисть, набирает на нее любую краску и капает каплей около линии сгиба. А чтобы работа вышла ярче, красивее, надо на одну сторону листа нанести несколько разноцветных капель. Не забывайте при смене краски промывать кисть в воде. Чем больше капли, тем красивее получится работа. Далее складывает лист пополам по линии сгиба и проглаживает сверху ладошкой в разные стороны.
А теперь –“Чудо, чудо появись,
Клякса, клякса покажись
И в рисунок превратись”.
Что получилось?
Разогрели руки: - пластика.
ежики – сжали руки в кулачки и разжали
рыбки плывут в реке – плавные движения руками обеими поочередно.
бабочка полетела -
А теперь вы сами попробуйте нарисовать кляксами свою картину.
(включить музыку)
На что похожи ваши рисунки?
Дорисуйте детали.
“Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали”.
Давайте на ковре сделаем выставку наших рисунков.
Клякса: Какие замечательные рисунки у вас получились.
Карандашкин: Спасибо, Клякса. Ты научила меня и детей рисовать с помощью клякс.