Конспект НОД по ручному труду в старшей группе
на тему:
«Сказочный город».
Программное содержание:
Вспомнить сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Развивать воображение и творческие способности детей. Развивать память и умение пересказывать художественное произведение. Развивать речь. Развивать художественно – эстетические способности детей. Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Беседа о русском поэте А.С. Пушкине. Чтение сказки «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне». Обсуждение сказки.
Организация детей: Занятие проводится по подгруппам.
Материалы:
- Текст сказки: «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне»;
- Иллюстрации к сказке;
- Портрет А.С.Пушкина;
- Пластилин;
- Бросовый материал (коробки разной величины, маленькие баночки);
- Стеки;
- Коробка.
Ход НОД:
На доске размещается портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне».
- Ребята, подскажите мне, кто изображен на этом портрете? (А.С.Пушкин)
- Правильно. А кто мне скажет, как называется сказка, которую мы читали в прошлый раз? («Сказка о царе Салтане)
- Как вы думаете, эти иллюстрации, изображенные на картинках, подходят для этой сказки? (Да)
- Давайте попробуем рассказать, на какой картинке что изображено. (Дети описывают эпизоды сказки, изображенные на картинках).
- Молодцы! А теперь поговорим об этой картинке поподробнее. (Воспитатель указывает на картинку с эпизодом о том, где Лебедь построила город:
Вот открыл царевич очи,
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
- Что на ней изображено? (Лебедь, Гвидон, город)
- Кто построил такой прекрасный город? (Лебедь)
- Почему Лебедь это сделала? (Ее попросил Гвидон)
- Почему она помогала ему? (Он спас ее от злого колдуна)
- Молодцы, ребята. А теперь мы с вами попробуем построить такой сказочный город сами. Но прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза.
Через высокие горы, через широкие долы, через дремучие леса, через синие моря.
В царство сказок мы идем, дружно песенку поем.
На золотом крыльце сидели - царь, царевич, король, королевич, Белоснежка, Чиполино, Буратино и Мальвина, Колобок – румяный бок.
Много нас - Кощей один, и его мы победим.
Затем воспитатель подводит детей к общему столу, на котором располагаются все необходимые материалы.
- Посмотрите, ребята, на наш строительный материал. Что вы тут видите? (коробки, баночки, пластилин и т.д.)
- Правильно, из этих коробок у нас получится большой сказочный город
После демонстрационного показа, воспитатель и дети начинают обмазывать пластилином выбранные коробочки, которые служат основой домов города. Дома украшаются окнами, дверьми, лестницами, контрастного со стенами цвета. В центре города, на холме, дети с воспитателем выполняют озеро, вокруг него зеленую лужайку. Лужайка украшается деревьями и цветами из пластилина. Для моря пластилин подготавливают следующим образом: белый, синий, голубой пластилин как следует разминают и перемешивают. Вокруг города на картон намазывают пластилин, изображая море. Волны на море выполняются путем намазывания отдельных клочков пластилина на готовую поверхность.
- Ребята, смотрите, какой красивый город у нас получился. Нам только осталось слепить царевну Лебедь, для того, чтобы нашу сказку могли узнать другие дети и взрослые.
После того, как Лебедь готова, дети помещают ее на поверхность моря.
Итог:
- Ребята, довольны ли вы нашей работой? (Да)
- Я думаю, что нам как и царевне Лебеди удалось построить город. Хотелось бы вам жить в таком городе? (Дети придумывают свои истории, показывают на макете, где они хотели бы жить, объясняют, почему выбрали именно это место.)