| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| 1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствие учащихся. Позитивный настрой на урок. Проверка готовности рабочего места. - Доброе утро, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Открываем тетради и записываем число, классная работа. ( какое сегодня число?) – двадцать шестое апреля. - Сегодня на нашем уроке я буду Незнайкой и вы меня будете учить всему, что изучили ранее! | Учащиеся оформляют запись в тетради. Записывают число и классная работа. | Р - организация своего учебного места; Л- освоение роли ученика; К - соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Л - интерес к урокам русского языка, уважение к нему, понимание его богатства; положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения; П- осознавать познавательную задачу. |
| 2. Актуализация опорных знаний. Введение в тему урока. Постановка проблемы | - Для того чтобы узнать тему нашего урока, я вам предлагаю выполнить следующее задание. - Перед вами слова, прочитайте. Что эти слова объединяет? Впишите на листочках пропущенные буквы. Работа в парах: Найти и подчеркнуть в каждой строчке лишнее слово. Аргументировать свой выбор. *в_рона, в_робей, с_рока, б_рёза *с_бака, п_нал, т_традь, п_ртфель *_сина, к_ртина, с_сна, ябл_ня *ч_тверг, _ктябрь, пятн_ца, пон_дельник *п_ссажир, д_ректор, к_пуста, с_седка Фронтальная проверка. - Какие слова лишние, почему? - Молодцы! Теперь осталось только прочитать тему. (Обнаружение лишних слов поможет раскрыть и узнать тему нашего сегодняшнего урока. ). Догадайтесь из выделенных букв в этих словах, вы сможете составить слово и узнать тему. - Правильно, молодцы! - Записываем тему урока! | словарные слова. бЕрёза собаКа карТина окТябрь капуСта ТЕКСТ. | П- понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, изобразительной, модельной; переводить её в словесную; К- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность; П- проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение. |
| 3. Чистописание | Учитель на доске пишет буквы «х» и «ж» прописные и заглавные. Затем словарные слова с этими буквами. | Пишут словарные слова в тетради. | |
| 4. Работа над повторением темы. | -Ребята, а вы уже изучали тему «Текст» или это для вас новое, неизвестное? - Расскажи мне всё, что знаете о тексте. - Теперь послушайте меня, я вам прочту предложения, а вы докажите мне, текст это или нет. | - нет, мы её уже изучали. Текст - два или несколько предложений связанных между собой по смыслу. Текст может иметь заглавие. В тексте выделяются части – вводная часть, основная и заключительная. Типы текстов : текст-описание, текст - рассуждение, текст - сообщение (повествование) Главная или основная мысль - это то, что хотел сказать нам автор. | П-умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; структурировать информацию, фиксировать её различными способами. К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи. П - умение анализировать с целью выделения главных признаков текста, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли. Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
| 5. Физминутка | Точечный массаж. 1.Точка на лбу между бровями («третий глаз»). 2.Парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обоняние). 3.Парные точки в височных ямках. | Выполняют действие. | К-умение слушать и понимать речь. |
| 6. Закрепление. | - Теперь послушайте меня, я вам прочту предложения, а вы докажите мне, текст это или нет. Пришла долгожданная весна. Мороза моржи не страшатся. Птицы запели веселые песни. Весной в садах деревья будто в снегу. Осенью фруктовый сад угостит ребят своими плодами. - послушайте другие предложения. Солнце – это большая раскаленная звезда. Ученые говорят, что его поверхность напоминает кашу. Она бурлит, фыркает, превращает в газ даже камни и металл. Как хорошо, что Солнце такое горячее, и мы чувствуем его тепло! - молодцы, ребята! Все справились с заданием. Вы меня порадовали. - Теперь открываем дидактический материал на странице 116 и выполняем письменно упражнение 264 и 265. | Первые предложения это не текст, потому что в нем предложения не связаны по смыслу. Второй набор предложений является текстом, потому что в нем они связаны по смыслу. Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают предложения, находят главные и второстепенные члены предложения, задают к ним вопросы, показывают схемой. | К- участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Р – осуществлять самоконтроль, самокоррекцию собственной деятельности. П - развитие умения анализировать, обобщать,сравнивать, строить логическую цепь рассуждения. |
| 7. Итог урока, рефлексия. | - Какие цели ставили сегодня на уроке? - Смогли ли мы их достичь? - Что же такое текст «текст»? - Докажите это. | - Повторить что такое текст и всё что с ним связано, и научиться отличать текст от набора предложений. - Да. - Текст состоит из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу. | Р – адекватно оценивать свои достижения. |
| 8. Домашнее задание. | Доделать всё, что не успели сделать в классе. | | |