СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по сенсорному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект по сенсорному развитию»

МБДОУ «Детский сад «Ивушка»»

Группа общеразвивающей направленности «Шарики»

Первая младшая (2-3 года)

Воспитатель: Максакова Наталья Викторовна


Конспект по сенсорному развитию на тему:

«Путешествие в осенний лес»


Задачи:

  • Продолжать закреплять знания детей о количестве (один – много);

  • умение различать и называть величину предмета (большой - маленький);

  • закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур; подбор геометрических фигур соответственно цветовому индикатору;

  • развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

  • воспитывать любовь к природе.



 Материал: листики разного размера и цвета, геометрические фигуры, плакат, грибы разного размера, корзинки (6шт) разные по размеру, медведи.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. Правильно! А осень ранняя или поздняя? Правильно, поздняя…

Воспитатель. А ранней осенью всё кругом яркое, золотое , нарядное, как в сказке. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу!

Воспитатель. Ребятки посмотрите, что это?

Дети. Корзина.

Воспитатель. Посмотрим, что в ней лежит?

Дети. Листики.

Воспитатель. Да, листики, сколько их в корзине? (много).

(Воспитатель раздает листики каждому ребенку по 2)

Воспитатель. Сколько у вас листиков?

Воспитатель.  Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (опрашивает каждого ребенка). Чем отличаются листики?

Дети. Размером.

Воспитатель. Да, правильно! Один какой (маленький), другой (большой). Поднимите большой листик, а теперь маленький.

Воспитатель. А давайте мы сейчас с вами положим листики на ладошку и подуем на них. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.

Воспитатель. Чтобы продолжить наше путешествие, мы должны выложить дорожку из наших листочков, но выкладывать их будем в определенном порядке. Смотрите, один - большой, второй – маленький, Сережа следующий какой? (Дети выкладывают дорожку)

Воспитатель. Молодцы ребята! С заданием справились, и мы продолжаем наше путешествие.

Физкультминутка. Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад (хлопают в ладоши)

Просто чудный листопад (поднять руки вверх и помахать)

Воспитатель. Ребята, мы пришли с вами на полянку! Посмотрите, как красиво кругом.
–  Что растёт в лесу? Грибы разных размеров.
–  Это, какой гриб? 
–  А это? 
– Большие грибы мы будем собирать, в какую корзину? (большую), а маленькие грибы? (маленькую корзину). (Дети собирают грибы)

- Ребята, посмотрите, правильно ли вы собрали грибочки? (Молодцы, правильно, у 2-3 детей еще раз уточнить «большая корзинка – большой гриб»)

Воспитатель. Грибочки мы подарим лесным жителям и продолжим наше путешествие.

- Кого мы встретили в лесу?

Дети. Медведя.

- А рядом кто?

Дети. Медвежонок.

- А медведи чем отличаются?

Дети. Размером – большой и маленький.

Воспитатель. А еще чем?

Дети. Цветом, большой - коричневого, а маленький - белого.

Воспитатель. А в чем живут медведи?

Воспитатель. Ребята, медведи говорят, что у них случилась беда! Был сильный ветер и сломал их берлоги…. Поможем медведям починить свою берлогу?

Дети. Да!

Воспитатель. На столе лежат берлоги и каждой нужно подобрать геометрическую фигуру соответственно цветовому индикатору! (Индивидуальная работа с каждым ребенком)

Воспитатель. Хорошо мы погуляли,

Мы с листочками играли,
Много здесь грибов набрали,
А теперь пора прощаться

В детский садик собираться.

Дружно за руки возьмемся

В группу шарики вернемся!
























МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»













Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Сенсорное развитие»

для детей

2-3 лет



«Путешествие в осенний лес»















Воспитатель: Максакова Н.В.









Тамбов 2017