СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по социально-бытовой ориентировке в 8 классе (9 год обучения) по программе первого отделения вспомогательной школы Тема: Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по социально-бытовой ориентировке в 8 классе (9 год обучения) по программе первого отделения вспомогательной школы

Тема: Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект по социально-бытовой ориентировке в 8 классе (9 год обучения) по программе первого отделения вспомогательной школы Тема: Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной.»

Конспект по социально-бытовой ориентировке в 8 классе (9 год обучения) по программе первого отделения вспомогательной школы

Тема: Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной.
Цель: Познакомить детей с назначением прачечной, видами услуг, способами сдачи вещей в прачечную.
Задачи:Формировать у учащихся представления о прачечной.

-Научить способам сдачи вещей в прачечную.
-Пополнять словарный запас.

-Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной).
-Развитие зрительного внимания и пространственной ориентировки.
-Воспитывать интерес к предмету через использование игровых моментов.

Оборудование: символы стирки и сушки белья, жетоны, картинки утюгов, рисунок «Что может быть в прачечной», использованные книги, предметы одежды, для стирки.
Словарная работа: прачечная, 
Ход урокаI. Организационный момент.
II. Повторение -1. Упражнение «Вычеркни в тексте все буквы «а» за 2 минуты.
Взаимопроверка. -Получает жетончик тот, кто не допустил ошибки и нашёл ошибку у другого.
2. Игра: «Пол, нос, потолок».Ваша задача слушать внимательно слова (пол, нос, потолок), и показывать на них. 
- Показ утюгов, сравнение их (утюг без отпаривателя и утюг с отпаривателем).
- Как называется этот утюг? Отв: Утюг с отпаривателем.
- А этот?Отв: Утюг без отпаривателя.
- Скажите, в чём можно стирать бельё?( В тазу, корыте, ванне, стиральной машине).- Назовите, какие виды стиральных машин вы знаете? ( Активаторного и барабанного типа.- Чем похожи и чем отличаются эти машины?( похожи: предназначены для стирки белья.)
Отличаются тем, что у машины барабанного типа есть дозатор, в который засыпают порошок, заливают ополаскиватель. Она стирает, ополаскивает и сушит без усилий человека.
- Вспомните, как выглядят символы стирки и сушки белья и сложите их на своём столе (раздать детям символы, разрезанные на 4-6 частей).
- Найдите эти символы в классе, поместите на доску (символы могут быть в любой точке класса).На доске дети размещают символы
1.Стирать нельзя.2. Ручная стирка.
3. Стирка белья при рекомендуемой температуре (30, 40, 60, 95 градусов).
4. Осторожная стирка.5. Стирка.6. Глажение.7. Сушка.
- В каком помещении мы стираем вещи в домашних условиях?
- А в интернате, в каком помещении стирают?В прачечной.
III. Объяснение нового материала. Сообщение темы, цели и мотивации урока. оценки.
Задание: Из слов, записанных на доске вразброс, составьте тему урока.
Слова: услуг, правила, Прачечная. Виды, пользования прачечной.
^ Тема урока: Прачечная. Виды услуг, правила пользования прачечной. (записать тему на доске). Дети записывают в тетради.
Итак, мы сказали, что дома мы стираем вещи в бане, на кухне; в интернате – в прачечной – специальной комнате предназначенной для стирки белья.
А ещё, ребята, в крупных городах существуют предприятия службы быта, куда сдают вещи, для стирки и утюжки белья, эти предприятия называют прачечными.
Итак, прачечная – это предприятие службы быта, куда сдают вещи для стирки и утюжки.
- Записать определение в тетради.
- Как вы думаете, почему люди могут сдавать вещи в прачечную? 
Отв: Нет времени для стирки; тяжело стирать большие вещи – пледы, покрывала, куртки….)
Стирка в прачечной услуга платная, оплата зависит от количества вещей, которые человек сдаёт в прачечную.
Вещи в прачечную сдают только после заполнения бланка, в котором клиент сам указывает свою ФИО, адрес, наименование, количество вещей, дату и подпись.
- Показать детям бланки, раздать их.
IV. Закрепление изучаемого материала.Практическая работа.
- Какие вещи сдают в прачечную, как вы думаете?
- Обсуждение, как можно заполнить бланк.
- Заполнение детьми.
Итак: Для чего нужна прачечная? (для стирки и сушки белья)
- С какими правилами сдачи вещей мы познакомились?
Игра: «Чего не стало»Дети закрывают глаза, убирают со стола по одному предмету порошок, мыло, шарф, шапка, ополаскиватель для белья…)
Игра: «Закончи предложение»1. Прачечная – это предприятие службы быта, куда сдают вещи для…
2. Перед сдачей вещей в стирку вытряхнуть грязь из….
3.Рваные вещи…
4.Пришить метки, которые…
5.Заполнить квитанцию, проверить запись…
6.При получении заказа сверить количество белья с …
Игра «Цепочка»Давайте вспомним слова, которые сегодня говорили на уроке. 
- Первый ученик говорит своё слово, а второй ученик повторяет слово первого ученика и говорит своё слово, третий ученик повторяет предыдущие и называет своё слово и т.д.
V. Итог урока.- Что нового узнали на уроке?- О чём хотели бы ещё узнать?
Итак, ребята, мы сказали, что прачечная – это предприятие службы быта, куда сдают вещи, для стирки и утюжки. Сдают туда вещи люди, у которых нет времени, или вещь тяжёлая и в домашних условия сложно постирать. Услуга прачечной платная. 
- Изобразите своё настроение на уроке в виде смайликов. 
Оценки выставляют себе дети сами:Розовый квадрат - «5»;Жёлтый квадрат – «4»;
Синий квадрат – «3».