СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по технологии народные промыслы. Аппликация «Матрёшка».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация деятельности обучающихся по изучению и первичному знаний об истории возникновения матрёшки в процессе выполнения аппликации из картона и цветной бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии народные промыслы. Аппликация «Матрёшка».»

План-конспект урока технологии во 2 «В» классе

Тема:  Народные промыслы. Аппликация «Матрёшка».

УМК: «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: организация деятельности обучающихся по изучению и первичному знаний об истории возникновения матрёшки в процессе выполнения аппликации из картона и цветной бумаги.

Задачи:

Образовательные: сформировать умения и навыки при работе с картоном, ножницами, бумагой; сформировать умения самостоятельно составлять план, работать над изделием индивидуально; расширить кругозор обучающихся; закрепить знания об изученных народных промыслах; познакомить с историей матрёшки.

Развивающие: развивать творческие способности, внимание, усидчивость, воображение, мышление; совершенствовать умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать у учащихся мотивацию к учению, аккуратность, точность, культуру туда, воспитывать чувство взаимопонимания; воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать у учащихся навыки и умения работы с картоном, бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук.

Метaпредметные: 

Регулятивные: Определить тему в совместной деятельности с учителем; целеполагание; составлять плана и последовательности действий; отбирать наиболее эффективных способов решения поставленных задач; самоконтроль; формирование адекватной самооценки с опорой на критерии; 

Познавательные: формировать логическое умение анализировать объект с целью описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; формировать умение выделять существенные признаки понятия; формировать умение изготавливать изделие с опорой на алгоритм; 

Коммуникативные: работать в паре; умение рассуждать; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Материалы и инструменты: цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага, шаблон матрёшки, шаблон деталей.

Ход урока

  1.  Организация начала урока

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии у вас проведу я, меня зовут Екатерина Сергеевна. 

2. Проверка готовности к уроку

У: Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. Нам понадобится: цветной картон, клей, ножницы, цветная бумага, шаблон матрёшки. Лишнее убираем!

3. Эмоциональный настрой

У: Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!


  1. Актуализация умений и знаний

У: Для того чтобы узнать, чем мы с вами будем сегодня заниматься и о чем пойдет речь на уроке мы с вами вспомним, что такое аппликация, затем я вам загадаю загадку, а вы внимательно её послушаете и отгадаете. 

- Ребята кто-нибудь из вас помнит, что такое аппликация?

О: Да/нет

У: Аппликация — интересный вид создания разнообразных поделок. Создавать их можно на любую тематику, с разнообразных материалов. Часто за основу используют: цветную бумагу, сушеные листья деревьев, крупы и макаронные изделия, пластилин.

У: А теперь отгадайте загадку:

Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6

Разрумянилась немножко

Наша русская…

О: Матрёшка

У: Правильно, матрешка, а кто скажет, кто это?

О: Матрёшка - один из известных российских сувениров

У: А как выглядит матрешка? Во что она одета?

О: В сарафане, переднике, платке, рубашке. Ее одежда расписанная.

У: Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

О: Аппликация «Матрёшка»

У: -Да, вы совершенно правы, сегодня мы будем делать аппликацию «Матрешку» .Закрепим наше умение размечать по шаблону, вырезать по криволинейному контуру.


  1. Открытие новых умений и знаний

У: А кто-то из вас знает, как и когда появились первые матрёшки?

О: Да/ нет

У: Матрёшка - один из известных и любимых всеми российских сувениров. Первая русская матрёшка появилась в конце 19 века и почти сразу стала символом русского народного искусства. Предшественницей русской матрёшки стала фигурка добродушного лысого старика, буддийского мудреца Фукурумы, в которой находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Русскую деревянную разъемную куклу назвали матрёшкой. Раньше ее называли Матрёна, Матрёша, так как это имя считалось одним из наиболее распространенных русских имён. Матрёшка считается символом материнства, плодородия. И сегодня мы сделаем аппликацию матрёшки для наших любимых мам.

-Ребята, кто запомнил, в каком веке появилась первая русская матрёшка?

О: В конце 19 века.

У: Как раньше называли матрёшку?

О: Матрёна, Матрёша.

У: Всё верно, молодцы, вы внимательно меня слушали.

  1. Физкультминутка

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три , четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать, встряхнуть, и повторить 3 раза) 

  1. Практическая работа

Демонстрация изделия «Матрёшка»

У: Рассмотрите готовую аппликацию.

У: Из каких материалов выполнена работа?

Д: Из картона, цветной бумаги.

У: Скажите, из каких частей состоит матрёшка?  

Д: Сарафан, передник, платок, лицо.

У: Посмотрите на одежду матрёшек, какая она?

Д: Разная.

У: Значит, как вы можете «одеть» своих матрёшек?

Д: Как захотим.

У: Ребята, перед тем как мы приступим с вами к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Техника безопасности при работе с клеем:

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  • При работе следи за пальцами руки.

  • При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. 

У: А теперь, ребята, мы приступим к изготовлению нашей матрёшки.

- Давайте подумаем, каким должен быть наш первый шаг в изготовлении аппликации?

Д: Изготовление заготовок. 

У: Все верно. 

-  Берём картон любого цвета и переводим шаблон матрёшки, на картон. Это основа матрешки. Вырежем заготовку из картона. ( Ребята, не забывайте экономно расходовать картон и бумагу, для этого обводите шаблон с края, так же незабываем, держать спинки ровно и следить за порядком на рабочем столе)

- Теперь вырежем из цветной бумаги косынку и голову для нашей матрёшки с помощью наших шаблонов.

- Нарисуйте лицо матрёшке с помощью цветных карандашей на заготовке

- Приклеиваем все заготовки из бумаги к основе из картона клеем ПВА.

- Украсим нашу матрёшку, используя свою фантазию

Помним, если вам необходима помощь, поднимаем руку.

- Время работы подходит к концу. Пора заканчивать.

- Уберите свои рабочие места. Проследите, чтобы парты остались чистыми. 

VI. Рефлексия 

У: Я прошу вас поднять свои готовые работы, чтобы мы полюбовались вашими аппликациями.

- Ребята, посмотрите какие замечательные матрёшки у нас получились! Молодцы!

У: Мне очень интересно, понравился ли вам урок, со всеми ли заданиями вы справились, были ли какие-то трудности. Выяснить это можно необычным и интересным способом. Я раздам вам карточки разных цветов. 

По моей команде я попрошу вас поднять карточку подходящего вам цвета. Красная - сегодня вам было трудно и ничего не понятно; 

Жёлтая-было понятно, но не все; 

Зеленая-было все понятно и интересно.

VII. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Сегодня мы выполнили замечательную аппликацию, все ребята справились с этим заданием. У вас получились замечательные работы. Спасибо вам за прекрасный урок, дорогие ребята. Мне очень понравилось, как вы работали сегодня.

У: Урок окончен. До свидания!