СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по технологии с применением ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по технологии

Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии с применением ИКТ»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»



Конспект (технологическая карта) пробного урока по технологии

Тема: «Пешеходный переход»

проведённого в 2 «А» классе «СОШ №64»





Практикантки: Семилетова В.Д.

________(подпись)

Учитель: Сидорова Н.А.

________(подпись)

Методист: Сапрыкина Л.Г.

________(подпись)

(Оценка за урок)________

Астрахань, 2024



Тема урока

«Пешеходный переход»

Цель

Сделать подвижную аппликацию

Задачи

Обучающие: Систематизировать знания о дорожных знаках, как правильно переходить улицу по пешеходному переходу, закрепить знания о правилах работы с бумагой.

Развивающие: развивать воображение и творческие способности посредством своей деятельности по теме.

Воспитывающие: формировать познавательный интерес к ручному труду, воспитывать грамотного пешехода.

Планируемые образовательные результаты учащихся

Предметные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Тип урока

Комбинированный  урок

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Интернет ресурсы, распечатка плоского изделия, клей, ножницы

Учебное оборудование и материалы для учителя

Интернет ресурсы, готовое изделие, распечатка плоского изделия, клей, ножницы

Используемая учителем литература

интернет ресурсы.

Средства ИКТ

Доска, проектор





УУД

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Личностные:

  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;


  • прогнозирование действий, необходимых для получения планируемых результатов;

  • соотнесения своих действий с поставленной целью;



  • формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.


  • формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому созидательному труду как одному из главных достоинств человека;

  • формируется осознание своей работы как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети, меня зовут Виктория Дмитриевна и сегодняшний урок технологии у вас проведу я, присаживайтесь.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

А сейчас я перечисляю, что должно быть у вас на уроке, а вы проверяете, есть ли это, если есть, то хором говорите «Да», начинаем: ножницы, клей, распечатки, хорошее настроение?

Садятся. Проверяют принадлежности, отвечают.


2.

Актуализация знаний

Ребята, вы уже работали с бумагой? А клеили, вырезали? Тогда напомните, какие правила работы с бумагой вы знаете. Правила работы с ножницами и клеем.

Да!

Говорят правила, которые знают.

  • Коммуникативные: формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;


3. Подведение к теме

Дети, мы перечислили правила работы с инструментами, а какие еще правила существуют у нас?

Верно! А какие правила порожного движения вы знаете? Какие правила пешехода вы соблюдаете?

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим короткий мультфильм, после чего вы должны догадаться, какая тема сегодняшнего урока:

https://yandex.ru/video/preview/15736245264325936236

О чем было видео?

Какая же тема урока, кто догадался?

Правила общения, поведения, дорожного движения…

Говорят правила.

Смотрят мультик, думают о теме урока.

Пешеходный переход.

  • Коммуникативные: формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.

  • Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;


4. Беседа, анализ готового изделия, планирование работы

Посмотрите, что мы сегодня будем делать: *показываю готовое изделие. Это непростая аппликация, а движущаяся. *Показываю материалы. Как вы думаете, что нужно делать сначала? Что вырезать и куда приклеить?

Сначала вырезаем полностью картинку со светофором, вместе с боковинками, *показываю.

Затем вырезаем круги в светофоре и полоску возле зебры.

Далее вырезаем картинку с красным и зеленым цветами, а потом и мальчика.

Берем 1 картинку, сгибаем бока и мажем их клеем, приклеиваем *показываю как будет выглядеть.

Теперь просовываем во внутрь картинку с цветами так, чтобы красный был слева. На место с нарисованным клеем наносим клей и приклеиваем мальчика.

Ребята, кто запомнил и может пересказать алгоритм действий?

Анализируют, указывают на части в распечатке, где изображены ножницы и клей.

Ребенок пересказывает.

  • Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • Регулятивные: прогнозирование действий, необходимых для получения планируемых результатов;

  • соотнесения своих действий с поставленной целью;

  • Коммуникативные: формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;




5. Физ. минутка

Встаем, сейчас я буду говорить цвета светофора, а вы делать определенные движения:

Красный – стоите смирно; желтый – садитесь на корточки, руки вперед; зеленый – ходьба на месте.

Выполняют действия.


6. Творческая практическая деятельность

Берем в руки картинку *показываю. Вырезаем *показываю где вырезать.

Хожу, помогаю.

Теперь вырезаем картинку с красным и зеленым цветом *показываю.

И мальчика *показываю.

Теперь сгибаем, наносим клеи и клеим.

Приклеиваем мальчика.

Хожу по классу, помогаю, дублирую.

Вырезают.

Клеят.

  • Познавательные: анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

  • Регулятивные: прогнозирование действий, необходимых для получения планируемых результатов;

  • Личностные: формируется эмоционально-ценностное отношение к добросовестному творческому созидательному труду как одному из главных достоинств человека;




7. Подведение итогов

Дети, давайте подведем итоги:

О чем мы с вами говорили сегодня? Какие правила вспомнили?

Мы говорили о правилах дорожного движения. Говорят правила.


8. Рефлексия

Ребята, посмотрите на свою работу, вспомните как вы ее только что делали и оцените от 1 до 5, где 1 – это у меня ничего не получилось, а 5 – у меня все получилось и мне нравится моя работа. Покажите на пальцах свою оценку.

Вы все старались, поэтому давайте все себе похлопаем!

Оценивают свои работы, хлопают себе.

  • Регулятивные: соотнесения своих действий с поставленной целью;

Личностные:

  • формируется осознание своей работы как части общечеловеческой культуры, закладываются основы нравственного самосознания.

  • Коммуникативные: Коммуникативные: формирование у детей умения формулировать собственное мнение и варианты решения, аргументированно их излагать, выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

  • приучает детей в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания, а также проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы.