СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме"Предметная монотипия «Бабочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме"Предметная монотипия «Бабочка»»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества «Искра» г. Орска»




Конспект занятия

по теме:

«Предметная монотипия «Бабочка»





Разработал:

педагог дополнительного образования

Подмятникова Ия Викторовна






Орск, 2022

Тема: «Предметная монотипия «Бабочка».

Цель: развитие интереса детей к изобразительной деятельности.

Задачи:

1.Познакомить детей с изобразительной техникой «монотипия», активизировать проявление эстетического отношения к миру природы, развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.

2. Развивать воображение.

3.Приобщать детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.

Оборудование: акварельные краски, кисти разной толщины, салфетки, ёмкости для воды, листы белой бумаги формата А4, карточки с изображением стадий развития бабочки, картинный материал на тему «Бабочки», мольберт.

Ход занятия

  1. Орг. момент

  2. Подготовка к восприятию нового

Педагог загадывает загадку о гусенице, вносит сказочный персонаж и обыгрывает его, предлагает детям познакомиться с гусеницей. Дети внимательно слушают, отгадывают загадку, соглашаются познакомиться, знакомятся со сказочным персонажем - гусеницей. Сосредоточивают внимание, эмоционально выражают своё отношение к деятельности.
Сюрпризный момент – появление героя гусеницы ( игрушка).

-Ребята, нам всем весело, а гусеница печальна, почему?

- Потому что все считают гусеницу некрасивой, неуклюжей, некоторые хотят её раздавить).

- Подумайте, пожалуйста, как мы можем помочь гусенице? Развеселить её. Хотите ли вы помочь гусенице?

- Ребята, поможем гусенице превратиться в прекрасную бабочку!
- Я убедилась, в том, что вы действительно готовы помочь гусенице превратиться в бабочку, но для этого нам необходимо вспомнить стадии превращения гусеницы в бабочку.

- Назови этап превращения гусеницы в бабочку, с опорой на наглядный материал).
- Из чего появляется гусеница?

- Куда бабочки откладывают яйца? Что происходит с гусеницей, в кого она превращается?

- Когда куколка превращается в бабочку?

Дети выполняют игровое задание: называют этапы превращения гусеницы в бабочку.

Беседа сопровождается показом на мольберте 
картинок с изображением этапов превращения гусеницы в бабочку.

Физкультминутка «Бабочка»

  1. Работа над темой занятия

Педагог рассказывает, показывает детям последовательность, 
приёмы выполнения нетрадиционной техники
рисования «предметная монотипия», проговаривает название нетрадиционной техники вместе с детьми.

Предлагает тонкой кистью прорисовать мелкие детали: узор на крыльях, усики, конечности. Оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.
Дети проговаривают этапы и последовательность выполнения работы.

  1. Практическая часть

Обучающиеся выполняют самостоятельно практическую работу -рисуют бабочку в технике «предметная монотипия», прорисовывают мелкие детали тонкой кистью.

  1. Анализ работ

Педагог анализирует работы детей, обсуждение наиболее удачных и интересных, отмечает каждого ребёнка, что он нарисовал интересное, выслушивает мнение детей в обсуждении своих работ и работ сверстников.

6. Итог занятия

-Сложно было выполнять работу?

-Что понравилось больше всего?

-В какой из нетрадиционных техник вам нравится работать больше всего?

- Помогли ли мы гусенице?

Педагог предлагает нарисовать гусенице улыбку, привлекает детей к подведению итогов.