Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества «Искра» г. Орска»
Конспект занятия
по теме:
«Предметная монотипия «Бабочка»
Разработал:
педагог дополнительного образования
Подмятникова Ия Викторовна
Орск, 2022
Тема: «Предметная монотипия «Бабочка».
Цель: развитие интереса детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с изобразительной техникой «монотипия», активизировать проявление эстетического отношения к миру природы, развивать эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.
2. Развивать воображение.
3.Приобщать детей к миру искусства через познание окружающего мира, его художественного смысла.
Оборудование: акварельные краски, кисти разной толщины, салфетки, ёмкости для воды, листы белой бумаги формата А4, карточки с изображением стадий развития бабочки, картинный материал на тему «Бабочки», мольберт.
Ход занятия
Орг. момент
Подготовка к восприятию нового
Педагог загадывает загадку о гусенице, вносит сказочный персонаж и обыгрывает его, предлагает детям познакомиться с гусеницей. Дети внимательно слушают, отгадывают загадку, соглашаются познакомиться, знакомятся со сказочным персонажем - гусеницей. Сосредоточивают внимание, эмоционально выражают своё отношение к деятельности.
Сюрпризный момент – появление героя гусеницы ( игрушка).
-Ребята, нам всем весело, а гусеница печальна, почему?
- Потому что все считают гусеницу некрасивой, неуклюжей, некоторые хотят её раздавить).
- Подумайте, пожалуйста, как мы можем помочь гусенице? Развеселить её. Хотите ли вы помочь гусенице?
- Ребята, поможем гусенице превратиться в прекрасную бабочку!
- Я убедилась, в том, что вы действительно готовы помочь гусенице превратиться в бабочку, но для этого нам необходимо вспомнить стадии превращения гусеницы в бабочку.
- Назови этап превращения гусеницы в бабочку, с опорой на наглядный материал).
- Из чего появляется гусеница?
- Куда бабочки откладывают яйца? Что происходит с гусеницей, в кого она превращается?
- Когда куколка превращается в бабочку?
Дети выполняют игровое задание: называют этапы превращения гусеницы в бабочку.
Беседа сопровождается показом на мольберте
картинок с изображением этапов превращения гусеницы в бабочку.
Физкультминутка «Бабочка»
Работа над темой занятия
Педагог рассказывает, показывает детям последовательность,
приёмы выполнения нетрадиционной техники
рисования «предметная монотипия», проговаривает название нетрадиционной техники вместе с детьми.
Предлагает тонкой кистью прорисовать мелкие детали: узор на крыльях, усики, конечности. Оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку.
Дети проговаривают этапы и последовательность выполнения работы.
Практическая часть
Обучающиеся выполняют самостоятельно практическую работу -рисуют бабочку в технике «предметная монотипия», прорисовывают мелкие детали тонкой кистью.
Анализ работ
Педагог анализирует работы детей, обсуждение наиболее удачных и интересных, отмечает каждого ребёнка, что он нарисовал интересное, выслушивает мнение детей в обсуждении своих работ и работ сверстников.
6. Итог занятия
-Сложно было выполнять работу?
-Что понравилось больше всего?
-В какой из нетрадиционных техник вам нравится работать больше всего?
- Помогли ли мы гусенице?
Педагог предлагает нарисовать гусенице улыбку, привлекает детей к подведению итогов.