СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме " Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач арифметическим способом"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представлен в виде технологической карте, в соответствии с требования ФГОС. Предозначен  для учащихся 4-х классов по УМК "Гармония". Данная тема рассматривается в 3 четверти. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме " Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач арифметическим способом"»

Технологическая карта изучения темы



Предмет

Математика

Класс

4

УМК

«Гармония»

Тема

Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач арифметическим способом.

Тип урока

Урок построения системы знаний

Цель

1. Закреплять навыки умножения и деления многозначных чисел;

2. Совершенствовать умение решать арифметические задачи и вычислительные навыки и умения;

3. Развивать умение рассуждать, мыслить;

4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, учить беречь и укреплять своё здоровье.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Необходимый уровень:

- использовать для решения задач:

табличные случаи умножения и деления чисел и алгоритм умножения и деления многозначных чисел

Умения:

- читать, записывать и сравнивать именованые числа;

-решать задачи используя схемы, рисунки, чертежи;

Повышенный уровень:

- находить несколько способов решения задач.


Познавательные УУД

1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей.

2.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

3.Развивать умения извлекать информацию из схем, текстов.

4. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. 

5. Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Коммуникативные УУД

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Уметь работать в паре, сообща.

Личностные УУД

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

4. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

5. Участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе.

Основные понятия

Арифметический способ решения задач



Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Н.Б. Истомина « Математика» 1 часть, изд-во «Ассоциация XXI», 2014 г .

Тетрадь на печатной основе

Истoминa H.Б. МАТЕМАТИКА Уроки математики Смоленск изд-во «Ассоциация XXI», 2013 г



Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная.



Технологическая карта урока:



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Этап 1.Организационный этап. 2 минуты

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел уже звонок.

Садитесь все удобно, 

Начнем скорее мы урок

Отвечаем бесподобно!



- Желаю вам успеха!

- Запишите в тетрадях число, классная работа.

Ян Амос Коменский:

“Учиться нелегко, но интересно”.

лист самооценки

Дети настраиваются на активную работу

на уроке.











Запись числа и классной работы в тетради

Личностные:самоопределение,

Регулятивные:целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Этап 2. Актуализация знаний. Устный счет. 5 минут

  1. Установите соответствие между данными из первого и второго столбиков

1век 60 с

1год 60мин

1 сут 24ч

1ч 30 сут. или 31 сутки

1 мин 100 лет 1 неделя 12мес или 365 (366) дней

1 месяц 7 суток



  1. - Продолжим урок линейным диктантом.

Записывайте только + или - :

24 часа- это 1 сутки. +

16 километров - это 16000 метров +

1 сантиметр больше чем 1 миллиметр +

80 секунд – это 1минута 20 секунд. +

1 центнер-это 1000 килограммов -

1958 год – это 20 век +

В 1 килограмме-100 граммов -

В 1метре- 50 сантиметров -

1000 лет – это 1 век -

2 минуты больше 120 секунд

(взаимопроверка)






Дети выполняют задание самостоятельно.

Взаимопроверка – слайд

УСТНО:

1 век – 100 лет

1 год – 12 месяцев или 365 (366) дней

1 неделя - 7 суток

1 час – 60 минут


1 сутки – 24 часа

1 минута – 60 секунд

1 месяц – 30 (31) суток

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Этап 3. Постановка и формулирование проблемы. 6 минут

«Разминки для ума»:

- Какую дату вспоминала и отмечала жители нашей страны 2 февраля (75 лет со дня освобожнения Сталинграда)

- Сколько дней и ночей продолжалась эта битва? (200)

- А сколько это месяцев? (6 и 20 дней)

- В каком году закончилась Сталинградская битва? (1943)

- сколько лет длилась ВОВ? (5лет)

- А какую дату мы еще скоро будем отмечать в феврале? (23 февраля)

- Сколько дней осталось до этого праздника? (7 дней)

- Молодцы! Успешно справились с заданием!

- Мы продолжаем наш путь к знаниям!

75, 200, 6 месяцев 1943, 5, 7

20 дней,

З А Д А Ч А


Познавательные:

- умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схему

- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме

- умение работать в паре, в группе.

Регулятивные:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Личностные:

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Этап 4. Постановка учебной задачи. 2 минуты

- какова тема нашего урока?


-Какие задачи поставим перед собой?

- Что такое задача?

- Из чего состоит задача?







Г.Гессе сказал: «Всякая хорошо решенная задача доставляет умственное наслаждение».

Я желаю вам получить наслаждение от решения задач сегодня на уроке.

Тема урока «Решение задач»


- Решать задачи разными способами применяя чертеж, схему


условие

вопрос

обсуждение

решение

ответ



Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока.

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

Этап 5. Работа по теме урока.

Решите задачу (учебник С.29,

№ 111)

- Прочитайте задачу.

Схема:

- Какие тетради были у мальчика?

- Как это изобразить, с помощью чего?

- Сколько начертим отрезков?

- Что известно про тетради в клетку?

- Как это изобразить на схеме?

- А еще про них сказано?

- Как это изобразить?

Анализ решения задачи:

- Можем мы сразу ответить на ? задачи?

- Почему?

- Посмотрите на схему. Что можно найти, опираясь на нее?

- Каким действием?

- Запишите решение.

- Какие тетради мы нашли выполнив это действие?

- Почему?

- Сколько частей тетрадей в клетку на схеме?

- Чему равна 1 часть?

- Можем найти тетради в клетку? Каким действием?

Назовите решение

- Можем теперь ответить на ? задачи?

- Каким действием?

- Запишите решение.


- Кто увидел, опираясь на схему как по другому можно записать решение этой задачи.



- А еще можно записать выражением. Запишите.

Чтение задачи

Построение схемы, пользуясь указаниями, которые даны в задании.

1-н ученик у доски, остальные чертят схему в тетраде.

Схема:

Вынести на доску







2-ой ученик у доски







делением

15:3=5

в линейку

т. к. на схеме это 1 часть

4

5

да

5

да

умножением

5∙4=20(т.) – в клетку




20+5=25(т.) всего

проговорить устно:

15:3=5(т.)

5∙5=25(т.)



запись: 15:3+5∙4=25(т.)

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре, в группе.

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения.

- развиваем умение высказывать своё предположение.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Этап 6. Физминутка

Вы конечно же устали?

Ну тогда все дружно встали.



Продолжим путь к знаниям! Решим ещё одну задачу №114

(Работа в парах)



слабые ученики получают карточку-помощник с готовой схемой к задаче.






Работа с учебником

(стр.87 № 264)

Задача 114 обсуждается устно. Ученики чертят схему и записывают решение задачи в парах.

Две первые пары выносят свои схемы и решение задач на доску.

Разбираются ошибки, если они есть.

решение:

Коммуникативные:

- развиваем умение слушать и понимать других.

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- оформлять свои мысли в устной форме.

- умение работать в паре, в группе.

Личностные:

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи.

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем.

Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. 8 минут

Решение примеров и сравнение выражений по вариантам






Ученики самостоятельно выполняют задание и получают слова: успех и удача.




Регулятивные:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания.

- участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе

Этап 8. Итог урока. Рефлексия. 2 минуты

-

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Возьмите звезды определенного цвета и прикрепите на доску :

  • испытывал(а) трудности

- красный.

  • пришлось задуматься

- желтый.

  • интересно, комфортно

- зеленый.

Дети повторяют задачи, которые ставили на уроке

Решали задачи

Регулятивные:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.








Этап 9. Самооценивание. Домашнее задание. 2 минуты

Домашнее задание: СЛАЙД

с.28-29 № 112,113, 105 (4)

для Ж. № 104