Предмет | Математика |
Класс | 4 |
УМК | «Гармония» |
Тема | Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач арифметическим способом. |
Тип урока | Урок построения системы знаний |
Цель | 1. Закреплять навыки умножения и деления многозначных чисел; 2. Совершенствовать умение решать арифметические задачи и вычислительные навыки и умения; 3. Развивать умение рассуждать, мыслить; 4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, учить беречь и укреплять своё здоровье. |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Необходимый уровень: - использовать для решения задач: табличные случаи умножения и деления чисел и алгоритм умножения и деления многозначных чисел Умения: - читать, записывать и сравнивать именованые числа; -решать задачи используя схемы, рисунки, чертежи; Повышенный уровень: - находить несколько способов решения задач. | Познавательные УУД 1.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей. 2.Понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи. 3.Развивать умения извлекать информацию из схем, текстов. 4. Анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. 5. Строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Уметь работать в паре, сообща. Личностные УУД 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока. 4. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания. 5. Участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе. |
Основные понятия | Арифметический способ решения задач |
| |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Н.Б. Истомина « Математика» 1 часть, изд-во «Ассоциация XXI», 2014 г . Тетрадь на печатной основе Истoминa H.Б. МАТЕМАТИКА Уроки математики Смоленск изд-во «Ассоциация XXI», 2013 г |
| |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
| |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Этап 1.Организационный этап. 2 минуты |
- Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел уже звонок. Садитесь все удобно, Начнем скорее мы урок Отвечаем бесподобно!
- Желаю вам успеха! - Запишите в тетрадях число, классная работа. Ян Амос Коменский: “Учиться нелегко, но интересно”. лист самооценки | Дети настраиваются на активную работу на уроке.
Запись числа и классной работы в тетради | Личностные:самоопределение, Регулятивные:целеполагание; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Этап 2. Актуализация знаний. Устный счет. 5 минут |
Установите соответствие между данными из первого и второго столбиков 1век 60 с 1год 60мин 1 сут 24ч 1ч 30 сут. или 31 сутки 1 мин 100 лет 1 неделя 12мес или 365 (366) дней 1 месяц 7 суток
- Продолжим урок линейным диктантом. Записывайте только + или - : 24 часа- это 1 сутки. + 16 километров - это 16000 метров + 1 сантиметр больше чем 1 миллиметр + 80 секунд – это 1минута 20 секунд. + 1 центнер-это 1000 килограммов - 1958 год – это 20 век + В 1 килограмме-100 граммов - В 1метре- 50 сантиметров - 1000 лет – это 1 век - 2 минуты больше 120 секунд (взаимопроверка) |
Дети выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка – слайд УСТНО: 1 век – 100 лет 1 год – 12 месяцев или 365 (366) дней 1 неделя - 7 суток 1 час – 60 минут 1 сутки – 24 часа 1 минута – 60 секунд 1 месяц – 30 (31) суток | Личностные: - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Этап 3. Постановка и формулирование проблемы. 6 минут |
«Разминки для ума»: - Какую дату вспоминала и отмечала жители нашей страны 2 февраля (75 лет со дня освобожнения Сталинграда) - Сколько дней и ночей продолжалась эта битва? (200) - А сколько это месяцев? (6 и 20 дней) - В каком году закончилась Сталинградская битва? (1943) - сколько лет длилась ВОВ? (5лет) - А какую дату мы еще скоро будем отмечать в феврале? (23 февраля) - Сколько дней осталось до этого праздника? (7 дней) - Молодцы! Успешно справились с заданием! - Мы продолжаем наш путь к знаниям! | 75, 200, 6 месяцев 1943, 5, 7 20 дней, З А Д А Ч А | Познавательные: - умение анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схему - развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме - умение работать в паре, в группе. Регулятивные: - осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания. Личностные: - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Этап 4. Постановка учебной задачи. 2 минуты |
- какова тема нашего урока? -Какие задачи поставим перед собой? - Что такое задача? - Из чего состоит задача?
Г.Гессе сказал: «Всякая хорошо решенная задача доставляет умственное наслаждение». Я желаю вам получить наслаждение от решения задач сегодня на уроке. | Тема урока «Решение задач» - Решать задачи разными способами применяя чертеж, схему условие вопрос обсуждение решение ответ | Регулятивные: Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). - принимать участие в обсуждении и формулировании темы и цели урока. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания. Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме. |
Этап 5. Работа по теме урока. |
Решите задачу (учебник С.29, № 111) - Прочитайте задачу. Схема: - Какие тетради были у мальчика? - Как это изобразить, с помощью чего? - Сколько начертим отрезков? - Что известно про тетради в клетку? - Как это изобразить на схеме? - А еще про них сказано? - Как это изобразить? Анализ решения задачи: - Можем мы сразу ответить на ? задачи? - Почему? - Посмотрите на схему. Что можно найти, опираясь на нее? - Каким действием? - Запишите решение. - Какие тетради мы нашли выполнив это действие? - Почему? - Сколько частей тетрадей в клетку на схеме? - Чему равна 1 часть? - Можем найти тетради в клетку? Каким действием? Назовите решение - Можем теперь ответить на ? задачи? - Каким действием? - Запишите решение. - Кто увидел, опираясь на схему как по другому можно записать решение этой задачи.
- А еще можно записать выражением. Запишите. | Чтение задачи Построение схемы, пользуясь указаниями, которые даны в задании. 1-н ученик у доски, остальные чертят схему в тетраде. Схема: Вынести на доску
2-ой ученик у доски
делением 15:3=5 в линейку т. к. на схеме это 1 часть 4 5 да 5 да умножением 5∙4=20(т.) – в клетку 20+5=25(т.) всего проговорить устно: 15:3=5(т.) 5∙5=25(т.) запись: 15:3+5∙4=25(т.) | Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме. - умение работать в паре, в группе. Личностные: - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные - принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания и умения. - развиваем умение высказывать своё предположение. - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем. |
Этап 6. Физминутка Вы конечно же устали? Ну тогда все дружно встали. |
Продолжим путь к знаниям! Решим ещё одну задачу №114 (Работа в парах)
слабые ученики получают карточку-помощник с готовой схемой к задаче.
| Работа с учебником (стр.87 № 264) Задача 114 обсуждается устно. Ученики чертят схему и записывают решение задачи в парах. Две первые пары выносят свои схемы и решение задач на доску. Разбираются ошибки, если они есть. решение: | Коммуникативные: - развиваем умение слушать и понимать других. - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - оформлять свои мысли в устной форме. - умение работать в паре, в группе. Личностные: - оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; - формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: - понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный с классом план решения задачи. - строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схем. Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение. - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. 8 минут |
Решение примеров и сравнение выражений по вариантам
| Ученики самостоятельно выполняют задание и получают слова: успех и удача.
| Регулятивные: - развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания. - участвовать (в работе учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работе |
Этап 8. Итог урока. Рефлексия. 2 минуты |
- - Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Возьмите звезды определенного цвета и прикрепите на доску : - красный. - желтый. - зеленый. | Дети повторяют задачи, которые ставили на уроке Решали задачи | Регулятивные: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

|
Этап 9. Самооценивание. Домашнее задание. 2 минуты |
Домашнее задание: СЛАЙД с.28-29 № 112,113, 105 (4) для Ж. № 104 | | |