СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по внеурочному занятию по теме "Изготовление открытки к 23 февраля" по общекультурному направлению 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по внеурочному занятию по теме "Изготовление открытки к 23 февраля"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по внеурочному занятию по теме "Изготовление открытки к 23 февраля" по общекультурному направлению 1 класс»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Школа: МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова»

Класс: 1 «А»

Студент: Доля Вероника Андреевна

Руководитель практики: Цивинская Наталья Александровна

Учитель: Сафонова Виктория Сергеевна

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Тема: «Изготовление открытки к 23 февраля»

Цель: Ознакомление учащихся с праздником «День защитника отечества», воспитание аккуратности, интереса к изготовлению подарка своими руками.

УУД

Личностные:

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

- уметь работать по плану;

- уметь организовать место занятий.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Ресурсы: презентация, шаблоны для кругов и корзины, образец работы, смайлы для рефлексии.



2020г.

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации образовательной деятельности

Метапредметные

Личностные

1

Организационный

-Здравствуйте, меня зовут Вероника Андреевна. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

-Сядьте все правильно, руки сложите перед собой одна на другую. Давайте проверим вашу готовность к занятию. На парте у вас должна лежать бумага белого, синего и красного цветов, картон голубого цвета, простой карандаш, ножницы и клей. Всё лишнее уберите со стола.

Приветствуют учителя.

Садятся правильно.

Проверяют свою готовность к занятию.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

-осуществление контроля своей деятельности.

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Фронтальная.

2

Основной

-Послушайте стихотворении. Подумайте о каком празднике идёт речь?

Чтобы не было войны —
Всем защитники нужны,
Чтоб границы охраняли
И народ свой защищали!

И, конечно же, в их честь,
Праздник в жизни этой есть:
Мужественный он и славный,
Для защитников он — главный!

-О каком празднике идёт речь в этом стихотворении?

(На слайде июстрация)

-Правильно. 23 февраля – День Защитника Отечества.

-Кого поздравляют в этот день?

-Я расскажу вам историю возникновения праздника, а вы слушайте меня внимательно, чтобы ответить на мои вопросы.

-Этот праздник появился в 1918году, когда отряды Красной гвардии одержали свои первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена «Днем Красной Армии», позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник День Советской Армии и Военно-морского Флота».

После распада Союза, дату переименовали в «День Защитника Отечества».

-В каком году появился этот праздник? 

-Как изначально назывался этот праздник? 


-Верно, молодцы.

-А как можно поздравить с праздником?



-Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на занятии? 

-Так, какова тема нашего занятия?

- Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Изготовление открытки к 23 февраля»

- Какую цель перед собой поставим?

(На слайде иллюстрации открыток)


- Посмотрите, какая у меня получилась открытка.

-Из какого материала можно сделать такую открытку? 

-Посмотрите на мою открытку. Что на ней изображено?


-Какая это аппликация, плоская или объёмная? Почему?







-А какая деталь объёмная?

-Обратите внимание, из каких цветов сделан шар?

-Правильно.

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности работы с ножницами и клеем. Кто может назвать эти правила?

Правила работы с ножницами.

  1. Не держи ножницы концами вверх.

  2. Не оставляя ножницы в открытом виде.

  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

  4. При работе следи за пальцами руки.

  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила работы с клеем.

  1. Не допускай попадания клея в глаза.

  2. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.

-Правильно, ребята!

-Давайте немного отдохнём.

Встаньте, пожалуйста, из-за ваших парт. Повторяйте движения за мной.

Представьте, что вы солдаты.

Раз ,два, три, четыре, пять

Начал наш солдат шагать.

Руки вверх и руки вниз.

На носочках подтянись.

Вправо шаг и влево шаг.

И друг другу улыбнись.

-Молодцы ребята. Сели все на свои места


-Итак, ребята, наша работа будет состоять из нескольких этапов. Работу вы будете выполнять вместе со мной.

-Для того чтобы у вас получилась такая же открытка, вам нужно взять картон голубого цвета, сложить его пополам и разрезать. Нам понадобится только половина картона. Обвести на бумаге белого, синего и красного цвета шаблон круга, который лежит у вас на парте. Затем вырезать их.

Каждый круг нужно сложить пополам. Намазываете клеем левые половинки и, чередуя цвета, собираете шар. Так же вы обводите шаблон корзины на бумаге коричневого цвета. Затем вы вырезаете 3 полоски длиной 5 см каждая на бумаге чёрного цвета. Когда вы всё вырежете, разложите все детали воздушного шара по порядку. Сначала нужно приклеить шар. Отступите немного от верхнего края и приклейте шар посередине. Затем приклеивайте полоски и корзину, пряча концы полосок. Из белой бумаги вырезаете облака и приклеиваете их. На корзину вы приклеиваете поздравление «Поздравляю с 23 февраля» И наша открытка почти готова. Переворачивайте открытку. Приклейте поздравление, которое я вам раздала, на обратной стороне открытки.

-Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

 -Сейчас каждый ряд по очереди поднимет свою работу вверх, что у вас получилось.

- Поднимите свои работы 1 ряд, покажите, что у вас получилось, опускайте; теперь 2 ряд, опускайте; и 3 ряд, опускайте.

Слушают стихотворение











23 февраля, День Защитника Отечества.

Пап, дедушек, братьев.

Слушают историю возникновения праздника.















(1918)

 День рождения Красной Армии


Прочитать стихотворение, подарить открытку…

Открытку


Открытка к 23 февраля.






Изготовить открытку папе, дедушке, брату, другу.



Бумаги и картона.

Воздушный шар.

Объёмная, потому что некоторые детали возвышаются над основной.

-Шар.

-Белый, синий, красный.



Называют правила работы с ножницами и клеем.























Выполняют физминутку, повторяя движения за учителем.











Выполняют работу вместе с учителем.

Обводят шаблоны, вырезают круги и корзину, полоски. Собирают шар, чередуя цвета. Приклеивают шар, полоски и корзину. Вырезают облака и тоже приклеивают их. На корзину приклеивают поздравления. Переворачивают открытку и клеят поздравление.

















Проверяют своё рабочее место.

Каждый ряд показывает свои работы.

Коммуникативные

- Допускать существование различных точек зрения;

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Познавательные:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные:

- уметь работать по плану;

- уметь организовать место занятий.




– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Фронтальная.

3

Итоговый

-Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку?

-Что у вас изображено на открытке?

- Как вы думаете, достигнута ли цель нашего сегодняшнего занятия?

-Мне нравится, как аккуратно выполнены ваши работы, вы правильно вырезали и приклеили все детали открытки. Вы все молодцы!

-А теперь оцените свою работу. У вас на парте лежат смайлы. Вам нужно дорисовать им хорошее настроение, если занятие прошло хорошо и вам было нетрудно выполнять работу, если у вас не совсем всё получилось, то вы рисуете нейтральное настроение, а если вам было скучно и у вас ничего не получилось, то рисуете грустное настроение.

-Покажите свои смайлы.

-Спасибо за занятие. До свидания!

Отвечают на вопросы.















Оценивают свою работу на занятии.











Показывают свои смайлы.

Регулятивные: 

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Индивидуальная