Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе
Тема: «Предлоги в, на, под»
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Продолжать учить детей:
а) понимать и правильно употреблять предлоги в, на, под в речи детей;
б) выделять заданный предлог в ряду других предлогов;
в) определять количество и последовательность слов в предложении;
г) преобразовывать деформированные фразы.
2. Упражнять детей:
а) в составлении предложений с заданным предлогом но предметной картинке, по двум предметным картинкам;
б) в добавлении пропущенного предлога в предложение.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать в детях желание помочь, доброжелательность.
Предварительная работа: знакомство с предлогами в, на, под,
разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».
Оборудование и материал: разрезные предметные картинки, схемы предлогов в, на, под, картинки к игре «Кто где живет?», светофорчики, схема для составления предложения, книга. Ход занятия:
I. Орг. момент
Дети, в группе лежит конверт. На конверте написано: детям старшей группы д/с № 14.
Принесли это письмо мышата из мультфильма про кота Леопольда.
Два мышонка нашли в библиотеке у кота Леопольда карту острова Маленьких слов. На карте крестиком отмечено место, где зарыт клад. Просят мышата помочь им найти клад.
Поможем?
Но для этого нам с вами надо отправиться на остров Маленьких слов.
Предлагаю отправиться на самолете.
2. Вот мы на острове Маленьких слов.
Первая остановка - маленькое слово «в».
Когда появляется маленькое слово «в»? (Когда предмет находиться внутри).
хлопните в ладоши, когда услышите маленькое слово «в»: в, на, под, с, к, в. над, от, в, на.
игра «Кто где живет?»
(Дети вставляют животных в домики и говорят, кто где живет).
Какие это животные? (дикие)
Почему их так называют? (живут в лесу, сами о себе заботятся).
3. Наши пальчики тоже превращаются в животных.
У лисы в лесу глухом
Есть пора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
4. Вторая остановка - маленькое слово «на».
Когда появляется маленькое слово «на»? (Когда предмет находится наверху).
Нас встречает мудрая Сова.
У нее есть много интересных заданий для вас.
I) Поднимайте светофорчики, когда услышите маленькое слово «на»: на, под, к, на, от, на.
2) Мудрая Сова загадала слова и спрятала их в конвертики.
Надо собрать картинки и составить по ним предложения с маленьким словом «на».
5. Следующая остановка - маленькое слово «под».
Когда появляется маленькое слово «под»? (Когда предмет находится внизу).
надо добавить в предложение маленькое слово:
Кот кровать спрятаться.
Какое маленькое слово потерялось? (под)
надо придумать предложение с маленьким словом «под» по схеме Сколько слов в предложении?
Какое 1, 2, 3, 4 слово?
4) надо расшифровать предложение:
Клад, дерево, под, лежит.
Сколько слов в предложении?
Какое 1,2, 3, 4 слово?
6. А вот и клад кота Леопольда.
Сундук закрыт.
Чтобы его открыть, надо правильно подобрать к замкам ключи.
Дети составляют предложение по картинке.
Посмотрим, что там спрятано.
Это книга о новых приключениях кота Леопольда.
Пора возвращаться в детский сад.
Садимся в самолет, расправили крылья, полетели (под музыку).
Итог занятия.