СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Предлоги в, на, под"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого логопедического занятия по закреплению предложных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Предлоги в, на, под"»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе

Тема: «Предлоги в, на, под»

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Продолжать учить детей:

а) понимать и правильно употреблять предлоги в, на, под в речи детей;

б) выделять заданный предлог в ряду других предлогов;

в) определять количество и последовательность слов в предложении;

г) преобразовывать деформированные фразы.

2. Упражнять детей:

а) в составлении предложений с заданным предлогом но предметной картинке, по двум предметным картинкам;

б) в добавлении пропущенного предлога в предложение.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать в детях желание помочь, доброжелательность.

Предварительная работа: знакомство с предлогами в, на, под,

разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Оборудование и материал: разрезные предметные картинки, схемы предлогов в, на, под, картинки к игре «Кто где живет?», светофорчики, схема для составления предложения, книга. Ход занятия:

I. Орг. момент

Дети, в группе лежит конверт. На конверте написано: детям старшей группы д/с № 14.

Принесли это письмо мышата из мультфильма про кота Леопольда.

Два мышонка нашли в библиотеке у кота Леопольда карту острова Маленьких слов. На карте крестиком отмечено место, где зарыт клад. Просят мышата помочь им найти клад.

Поможем?

Но для этого нам с вами надо отправиться на остров Маленьких слов.

Предлагаю отправиться на самолете.

2. Вот мы на острове Маленьких слов.

Первая остановка - маленькое слово «в».

Когда появляется маленькое слово «в»? (Когда предмет находиться внутри).

  1. хлопните в ладоши, когда услышите маленькое слово «в»: в, на, под, с, к, в. над, от, в, на.

  2. игра «Кто где живет?»

(Дети вставляют животных в домики и говорят, кто где живет).

Какие это животные? (дикие)

Почему их так называют? (живут в лесу, сами о себе заботятся).

3. Наши пальчики тоже превращаются в животных.

У лисы в лесу глухом

Есть пора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Есть у каждого свой дом.

Всем тепло, уютно в нем.

4. Вторая остановка - маленькое слово «на».

Когда появляется маленькое слово «на»? (Когда предмет находится наверху).

Нас встречает мудрая Сова.

У нее есть много интересных заданий для вас.

I) Поднимайте светофорчики, когда услышите маленькое слово «на»: на, под, к, на, от, на.

2) Мудрая Сова загадала слова и спрятала их в конвертики.

Надо собрать картинки и составить по ним предложения с маленьким словом «на».

5. Следующая остановка - маленькое слово «под».

Когда появляется маленькое слово «под»? (Когда предмет находится внизу).

  1. надо добавить в предложение маленькое слово:

Кот кровать спрятаться.

Какое маленькое слово потерялось? (под)

  1. надо придумать предложение с маленьким словом «под» по схеме Сколько слов в предложении?

Какое 1, 2, 3, 4 слово?

4) надо расшифровать предложение:

Клад, дерево, под, лежит.

Сколько слов в предложении?

Какое 1,2, 3, 4 слово?

6. А вот и клад кота Леопольда.

Сундук закрыт.

Чтобы его открыть, надо правильно подобрать к замкам ключи.

Дети составляют предложение по картинке.

Посмотрим, что там спрятано.

Это книга о новых приключениях кота Леопольда.

Пора возвращаться в детский сад.

Садимся в самолет, расправили крылья, полетели (под музыку).

  1. Итог занятия.